Какие кредиты сейчас популярны у малого бизнеса? (2009-04-07)
Комплексная программа работы с МСБ в банке как с отдельным сегментом бизнеса может включать все основные продукты, предоставляемые юридическим лицам: расчетно-кассовое обслуживание (РКО), кредитование, корпоративные банковские карты, зарплатный проект для сотрудников, депозиты, реже - лизинг, факторинг. Другой вопрос, насколько эти продукты адаптированы для малого и среднего бизнеса. В большинстве банков специализированным является только кредитование, а остальные продукты предоставляются МСБ на общих условиях.
Наиболее популярно у предпринимателей беззалоговое экспресс- или микро-кредитование на небольшие (до 1,5 млн руб.) суммы на срок до 12-18 месяцев. Срок принятия решения по таким кредитам, как правило, составляет несколько рабочих дней, а для оценки заемщика используется скоринговая модель. В нашем банке таким видом кредита является микрокредит, который предусматривает суммы кредита 300 000-1 000 000 руб. без залогового обеспечения и имеет фиксированный набор критериев оценки финансового состояния предприятия. Кредитование на небольшие суммы без залога в сжатые сроки, безусловно, пользуется спросом у МСБ, так как учитывает насущные потребности клиента. В среднем по рынку на кредиты до 1 000 000 руб. приходится порядка 14-18% всех выданных займов. Большая их часть используется предприятиями для пополнения оборотных средств, а основными заемщиками являются предприятия оптовой и розничной торговли. Однако в свете текущей ситуации на рынке доля беззалоговых кредитов снижается.
Если говорить о тенденциях, то банки стремятся увеличить число стандартных ссуд путем разработки широкой продуктовой линейки. Это позволяет экономить время и силы банка, а также удешевляет продукт для заемщика. Банкам удобнее придерживаться стандартизированного подхода и не выдавать кредиты с повышенным риском. Однако кредитные организации часто идут навстречу предприятиям, учитывая при анализе их управленческую отчетность, применяют индивидуальный подход к клиенту. В остальных банковских продуктах МСБ имеет мало преференций. Например, адаптировать для МСБ такие продукты, как лизинг, гарантии, факторинг, в текущих условиях многие банки считают экономически нецелесообразным.
Александра Бугаева, начальник отдела по работе с предприятиями малого и среднего бизнеса Сведбанка
Источник: Финансовые Известия
Если полюбовно договориться с банком не удается, специалисты советуют обращаться в суд
Сегодня существует очень много предложений по автокредитам.
Выбирая потребительский кредит, мы всегда обращаем внимание на размер процентной ставки по кредиту, но выбрав, на наш взгляд оптимальный вариант кредита, мы сталкиваемся с дополнительными комиссиями и сборами, которые порой очень высоки и кардинально меняют общую стоимость кредита.
Центральные банки многих стран мира стремятся в последние месяцы освободиться от долларов США и приобретают во все возрастающих объемах евро и японскую иену
По данным «Банка России», в апреле этого года прирост кредитов физическим лицам составил 4,5%.