Сделать стартовой Добавить в избранное
 Главная  Партнерство  Реклама  Карта сайта  Форум  Контакты 
 
 




Что делать, если банк по ошибке начислил штраф? (2010-02-12)

Потребительский кредит недешевое удовольствие, однако, помимо высоких процентов, которые банки берут с клиентов, у них есть еще и другие статьи доходов. Например, сборы за уплату штрафов. А что делать заемщику, если штрафы и пени начислены ошибочно?

От ошибок никто не застрахован, банки в том числе. Но что происходит, если клиенту по ошибке начислили штраф? Сотрудник «Ф.» (клиент Ситибанка) ощутил последствия на своей шкуре.

Ему начислили штраф 3 тыс. рублей. Доказательная база была в порядке (платежные документы в наличии), поэтому сотрудники банка в ближайшем отделении развели руками и сказали: «Произошла ошибка, пишите заявление, все штрафы аннулируют». Последовав совету, сотрудник думал было, что инцидент исчерпан. Но вот беда: банк аннулировал только те штрафы, которые были начислены до даты подачи заявления включительно (11 ноября). Но за шесть дней рассмотрения появились новые санкции, и на 17 ноября общая сумма долга составляла 3,6 тыс. рублей. И после аннулирования 3 тыс. за клиентом еще числился долг 600 рублей. Следующее заявление прошло по тому же кругу.

Все попытки привлечь внимание руководства уходили как вода в песок (политика банка не позволяет соединять клиента с руководством, а также предоставлять информацию об именах, фамилиях и добавочных телефонах). Но, поскольку служба контроля платежей у «Сити» работает безукоризненно, то каждый день следовали звонки (порой не очень вежливые), в которых транслировалась информация о росте задолженности и просьба срочно ее погасить. Пришлось воспользоваться служебным положением и добраться до руководства через пресс-службу банка. К сожалению, этот способ большинству граждан не доступен. Весь процесс длился месяц.

Посмотрим на ситуацию со стороны не очень грамотного в финансовом плане клиента: в газетах, по радио, из телевизора рассказывают о методах «выбивания» долгов. Граждане, которые хотят спать спокойно, предпочитают не искать месяцами правды, а просто заплатить. «Мне пришел счет на оплату штрафа за просрочку платежей в размере 3 тыс. рублей, - рассказывает Елена. – Просрочка действительно была, но по договору я должна была заплатить за нее 600 рублей. Пробовала разобраться - спустя месяц штраф вырос до 6 тыс. рублей. Чтобы не нервничать, заплатила».

Руководство Ситибанка объясняет происходящее бюрократией, которая создает немалый временной лаг между принятием решения и воплощением его в жизнь. Расплачиваются (в буквальном смысле слова) за нее клиенты.

сточник moiplan

Статьи по теме:
Вон из долговой ямы!
В последние годы банки все охотнее раздают гражданам кредиты, особенно дорогие потребительские и кредитные карты.
Небанковское кредитование
Получить кредит в банке с наступлением кризиса стало сложнее как предприятиям, так и индивидуальным предпринимателям, и физическим лицам. Существуют и другие возможности получить деньги во временное пользование. Как ими воспользоваться, стоит ли это делать, и если да, то какой выбрать?
Осенью банки начинают выдачу образовательных кредитов
Сегодня в «Российской газете» публикуется постановление правительства России, касающееся новых правил проведения эксперимента по господдержке студентов учреждений высшего профессионального образования.
Актуальные вопросы применения инновационных систем управления кредитными рисками
Проблема количественной оценки кредитных рисков и разработки методов управления этими рисками, обеспечивающими с одной стороны их ограничение на достаточно низком уровне, а с другой стороны расширение объёма кредитных услуг банка является весьма актуальной.
Сбербанк сократит персонал центрального аппарата на 10%
Правление банка 2 апреля утвердит новую структуру управления банком
 
© Helpinvest - информационная поддержка инвестора: как стать богатым, как инвестировать, куда вложить деньги, как открыть свой бизнес, как заработать денег, все о создании капитала.
Разработка сайта Vitrum-Media
Rambler's Top100