Сделать стартовой Добавить в избранное
 Главная  Партнерство  Реклама  Карта сайта  Форум  Контакты 
 
 




Что делать клиенту, если задержали платеж - объяснение. (2008-11-22)

Первоначально физ.лицо оформляет и подписывает документ на перечисление денег, это может быть, например, квитанция на оплату коммунальных услуг. В этом случае возможны два варианта, когда форму документа устанавливает банк и когда получатель средств самостоятельно определяет форму этого документа. В любом случае в указанном документе должны быть указаны реквизиты, необходимые для перечисления денежных средств. При перечислении ден.средств физ.лицом в расчетном документе указываются полностью фамилия, имя, отчество физ.лица, а также его ИНН (при наличии) либо адрес места жительства (регистрации) или места пребывания либо дата и место рождения. Следующим этапом является заполнение платежного поручения банком. Следующим - прием кассовым работником от физ.лица денежной наличности.
В связи с этим мы хотим объяснить читателям, как это все происходит, какие могут быть проблемы на разных этапах и так далее. Я хочу осветить несколько вариантов:
1) у клиента расчетный счет в банке, он хочет перевести деньги на счет в другом банке.
Согласно законодательству Время перевода: если перевод по территории одного субъекта РФ (например, Москва), то срок составляет до двух операционных дней; если по территории РФ (из Москвы в Улан-Удэ) - до пяти дней. Банк обязан зачислить поступившие на счет клиента денежные средства не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета. А также, Банк обязан по распоряжению клиента выдавать или перечислять со счета денежные средства клиента не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если иные сроки не предусмотрены законом, банковскими правилами или договором банковского счета.
Есть и технологического характера причины увеличения срока проведения денежного перевода. На сокращение времени перевода влияют: нахождение счетов в одном Банке; в банках установлены и реализованы современные автоматизированные технологии (например, Интернет-банк, Мобильный-банк и т.д.); Банк(и) входят в финансовую группу между которыми заключены соглашения об определенных требованиях к системе переводов в группе (например, ОТП-express).

2) у клиента депозит в банке, он хочет его закрыть и перевести деньги на счет в другом банке. Условия перевода аналогично приведенному выше, за исключение процесса закрытия депозита, определяемом договором банковского вклада.

3) у клиента нет счета в банке, он пришел в банк с наличными деньгами и хочет осуществить безналом какой-то платеж (оплата услуг, перевод на счет третьего лица и т.п.). Перевод без открытия счета. При переводе денежных средств по поручению физических лиц без открытия счета осуществляется ряд последовательных банковских операций, начиная с приема наличных денег от физ.лица и до зачисления их на банковский счет получателя в безналичном порядке. Осуществить перевод без открытия счета, посредством международных платежных систем (Western Union, Юнистрим, Анелик), займет примерно от "моментально" до нескольких часов.

Вот. Что требуется от клиента, какие документы, сведения? Документ, удостоверяющий личность.
Какие действия предпринимает он предоставляет паспорт (если это гражданин РФ) + заполняет Заявление на осуществление денежного перевода, какие действия происходят при этом в банке (например, оформление расходных и приходных кассовых ордеров, списание средств) оформление приходных и расходных кассовых ордеров, квитанций и извещений; выдача извещения и чека или расходного кассового ордера; собственно перевод (если со счета - то вначале списание). То есть все этапы проведения платежа.
Также меня интересует, какое время должен ждать человек, пока банк осуществит платеж? Каким образом это регулируется законодательно?
Чем клиент может аргументировать свои претензии к банку (какими документами), если тот не провел платеж вовремя. Заявление и все кассовые документы (квитанции, чеки, расходники и т.д.), подтверждающие факт платежа + документ, удостоверяющий личность.

Материал подготовила Афонина Марина Игоревна. Начальник управления депозитных и комиссионных продуктов ОТП Банка.


OTP Bank
Tel.: +7 (495) 783-5400,  
Источник: www.otpbank.ru

Статьи по теме:
Россияне предпочитают вкладывать деньги в недвижимость
47% россиян при наличии свободных денежных средств охотно вложили бы их в недвижимость. Об этом по итогам опроса сообщили социологи сследовательского холдинга «Ромир».
Как не попасться на кредитную удочку банков
Помните фильм «Миллионы Брюстера»? Там спортсмен-неудачник должен был ради получения наследства в 300 миллионов за месяц потратить 30 миллионов.
Ипотечные кредиты станут доступнее
Ипотечные кредиты в России станут доступнее. АИЖК снизило ставки рефинансирования закладных на 0,8, привязав их к ставке рефинансирования ЦБ и стоимости собственных заимствований.
Что делать, если банк отказался вернуть вклад
Сотрудница мебельного салона Ирина вот уже две недели пытается отвоевать свои кровные $5000 у одного отечественного банка. «За два дня до окончания депозита я позвонила в отделение и предупредила, что приду за деньгами. Мне пообещали, что закажут нужную сумму и она будет ждать меня в кассе», - вспоминает девушка.
Инструкция по выживанию заемщика
Возвращение бума потребительского кредитования не должно лишать нас бдительности. Кредит - это возможность не только изменить свою жизнь к лучшему, но и сильно ее испортить. Если неправильно рассчитать свои силы и расплачиваться не вовремя, то впереди ждут штрафные санкции, суды, испорченная кредитная история.
 
© Helpinvest - информационная поддержка инвестора: как стать богатым, как инвестировать, куда вложить деньги, как открыть свой бизнес, как заработать денег, все о создании капитала.
Разработка сайта Vitrum-Media
Rambler's Top100