Сделать стартовой Добавить в избранное
 Главная  Партнерство  Реклама  Карта сайта  Форум  Контакты 
 
 




Что делать клиенту, если задержали платеж - объяснение. (2008-11-22)

Первоначально физ.лицо оформляет и подписывает документ на перечисление денег, это может быть, например, квитанция на оплату коммунальных услуг. В этом случае возможны два варианта, когда форму документа устанавливает банк и когда получатель средств самостоятельно определяет форму этого документа. В любом случае в указанном документе должны быть указаны реквизиты, необходимые для перечисления денежных средств. При перечислении ден.средств физ.лицом в расчетном документе указываются полностью фамилия, имя, отчество физ.лица, а также его ИНН (при наличии) либо адрес места жительства (регистрации) или места пребывания либо дата и место рождения. Следующим этапом является заполнение платежного поручения банком. Следующим - прием кассовым работником от физ.лица денежной наличности.
В связи с этим мы хотим объяснить читателям, как это все происходит, какие могут быть проблемы на разных этапах и так далее. Я хочу осветить несколько вариантов:
1) у клиента расчетный счет в банке, он хочет перевести деньги на счет в другом банке.
Согласно законодательству Время перевода: если перевод по территории одного субъекта РФ (например, Москва), то срок составляет до двух операционных дней; если по территории РФ (из Москвы в Улан-Удэ) - до пяти дней. Банк обязан зачислить поступившие на счет клиента денежные средства не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета. А также, Банк обязан по распоряжению клиента выдавать или перечислять со счета денежные средства клиента не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если иные сроки не предусмотрены законом, банковскими правилами или договором банковского счета.
Есть и технологического характера причины увеличения срока проведения денежного перевода. На сокращение времени перевода влияют: нахождение счетов в одном Банке; в банках установлены и реализованы современные автоматизированные технологии (например, Интернет-банк, Мобильный-банк и т.д.); Банк(и) входят в финансовую группу между которыми заключены соглашения об определенных требованиях к системе переводов в группе (например, ОТП-express).

2) у клиента депозит в банке, он хочет его закрыть и перевести деньги на счет в другом банке. Условия перевода аналогично приведенному выше, за исключение процесса закрытия депозита, определяемом договором банковского вклада.

3) у клиента нет счета в банке, он пришел в банк с наличными деньгами и хочет осуществить безналом какой-то платеж (оплата услуг, перевод на счет третьего лица и т.п.). Перевод без открытия счета. При переводе денежных средств по поручению физических лиц без открытия счета осуществляется ряд последовательных банковских операций, начиная с приема наличных денег от физ.лица и до зачисления их на банковский счет получателя в безналичном порядке. Осуществить перевод без открытия счета, посредством международных платежных систем (Western Union, Юнистрим, Анелик), займет примерно от "моментально" до нескольких часов.

Вот. Что требуется от клиента, какие документы, сведения? Документ, удостоверяющий личность.
Какие действия предпринимает он предоставляет паспорт (если это гражданин РФ) + заполняет Заявление на осуществление денежного перевода, какие действия происходят при этом в банке (например, оформление расходных и приходных кассовых ордеров, списание средств) оформление приходных и расходных кассовых ордеров, квитанций и извещений; выдача извещения и чека или расходного кассового ордера; собственно перевод (если со счета - то вначале списание). То есть все этапы проведения платежа.
Также меня интересует, какое время должен ждать человек, пока банк осуществит платеж? Каким образом это регулируется законодательно?
Чем клиент может аргументировать свои претензии к банку (какими документами), если тот не провел платеж вовремя. Заявление и все кассовые документы (квитанции, чеки, расходники и т.д.), подтверждающие факт платежа + документ, удостоверяющий личность.

Материал подготовила Афонина Марина Игоревна. Начальник управления депозитных и комиссионных продуктов ОТП Банка.


OTP Bank
Tel.: +7 (495) 783-5400,  
Источник: www.otpbank.ru

Статьи по теме:
Шесть пагубных заблуждений заемщика, и как их избежать
Главная проблема россиян – отнюдь не дураки и дороги. Главная проблема – знаменитый авось, на который мы уповаем куда чаще, чем догадываемся прочитать договор до конца, перед тем как поставить под ним свою подпись. Именно поэтому многие заемщики, заключившие договор с банком, сохраняют при себе ряд заблуждений, которые могут привести к неприятным сюрпризам. Вроде стука коллекторов в дверь.
Депозиты: снимать или не снимать?
Cитуация с возможностью вкладчиков досрочно забрать свои вклады из банков по-прежнему остается неясной.
Российским банкам ограничат финансирование из-за рубежа
Банк России намерен рассмотреть вопрос о введении ограничений на объемы зарубежного финансирования, привлекаемого российскими банками.
Российские банки смягчают условия кредитования
В ноябре Центробанк России в очередной раз снизил ставку рефинансирования до 9%, тем самым побив очередной исторический минимум.
Банковский счет будет предметом залога в РФ
Владелец банковского счета (вклада) сможет передать его в залог - такому клиенту откроют специальный залоговый банковский счет.
 
© Helpinvest - информационная поддержка инвестора: как стать богатым, как инвестировать, куда вложить деньги, как открыть свой бизнес, как заработать денег, все о создании капитала.
Разработка сайта Vitrum-Media
Rambler's Top100