Сделать стартовой Добавить в избранное
 Главная  Партнерство  Реклама  Карта сайта  Форум  Контакты 
 
 




8 Самых Дорогостоящих Ошибок Предпринимателей (2009-03-30)

http://images.jupiterimages.com/common/detail/48/02/22620248.jpgПуть построения и развития своего дела тернист - никто не застрахован от краха. Наши предприниматели постигают науку бизнеса на своем горьком опыте и выстраивают бизнес с помощью проб и ошибок.

Вы слышали фразу "поэт в России больще чем поэт"? Я же говорю "предприниматель в России больше чем предприниматель"! Потому что, институты поддержки малого бизнеса и предпринимательства у нас все еще очень и очень молоды.

Государственные по большей части находятся на этапе голословных заявлений. Что касается частных институтов - консалтинг для малого бизнеса все еще дорог и непонятен; тренинги и семинары забываются через неделю; найти хорошую книгу так же трудно, как и иголку в стоге сена; коучинг в зачаточном состоянии; клубы предпринимателей и т.п. остаются "экзотикой".

Поэтому, наши предприниматели остаются "самородками", постигающими науку бизнеса на своем горьком опыте и выстраивающими с помощью проб и ошибок, каждый свою уникальную и самобытную систему.

Между тем, путь построения и развития своего дела тернист, и никто не застрахован от ошибок.

За последние несколько лет работы с руководителями и владельцами бизнеса, я обнаружил, что большинство из них делает одни и те же "стандартные" ошибки, которые им очень и очень дорого обходятся (речь не только об убытках, но скорее об упущенных выгодах - и не только денежного характера). Как только они были устранены, их бизнес резко шел в гору.

Итак, что же это за ошибки? Вот краткое описание наиболее распространенных из них:

Ошибка 1: Не знают точно, кто их идеальный клиент

Причина, по которой большинство бизнесов сходит с дистанции - недостаток клиентов и соответственно продаж и прибыли. Ключ к успешным продажам - ясное понимание своих клиентов и их потребностей. Без этого Ваши усилия будут похожи на разговор немого с глухим.

Кстати, это происходит не только с начинающими предприниматели.

Я знаю одну немаленькую компанию, которая уже второй год мается с новым брендом, только лишь потому, что до сих пор никак не определится, кто же их покупатель.

Чтобы изменить ситуацию, начните думать над тем, для кого предназначены Ваши товары и услуги. Ключевое слово здесь - "для".

Кто Ваши идеальные клиенты? Какие они? Почему они покупают у Вас?

Ошибка 2: Не делают стратегическую работу

Большинство предпринимателей захвачены разнообразной текучкой тактического и даже оперативного характера и не занимаются стратегической работой, которую за них никто больше не сделает.

Если наемный работник может себе позволить такую роскошь, как не думать о стратегическом развитии компании, то владелец бизнеса нет. Это просто опасно!

Если Вы хотите оставаться в бизнесе через 3, 5 или 10 лет, Вы должны вытолкнуть себя из колеи и начать смотреть на то, что Вы хотите в будущем. Каким Вы видите свой бизнес через 5 лет? Каков Ваш план? Что Вы должны начать делать уже сегодня, чтобы это стало реальностью?

Как сказал один мой клиент: "Я хочу, чтобы мы снова научились мечтать, потому что, раньше, когда мы мечтали, наш бизнес рос, сейчас перестали это делать, и он затормозился".

Ошибка 3: Работают "в" своем бизнесе, а не "над" ним

У многих предпринимателей сильна установка "я сам". Им до всего есть дело, они хотят все проконтролировать и считают, что "если хочешь, чтобы что-то было сделано качественно, сделай это сам".

И поэтому, многие аспекты своего бизнеса они завязывают на себя, выступая в роли: закупщика, грузчика, водителя, продавца и т.д. Они занимаются чем угодно, вместо того, чтобы делать свою работу - например, думать о том, "Как мы можем создать систему, которая сможет обслуживать 100 клиентов одновременно, а не 10, как сейчас?"

Например, Вы могли бы решить, посвящать 3 часа в неделю на то, чтобы запираться у себя в кабинете, отключать телефон и размышлять над улучшением и развитием своего бизнеса.

Ошибка 4: Пренебрегают балансом между бизнесом и жизнью

Предприниматели забывают что бизнес - это инструмент, средство достижения жизненных целей, а не самоцель.

Недавно я услышал от владельца бизнеса, следующую точку зрения: "Бизнес как велосипед: перестанешь крутить педали - падает". Может быть это и правда, но примечательно, что он работает 9-10 часов в день и откладывает свои мечты до пенсии. Причем, он считает, что это нормально, что так и должно быть.

Когда я узнал это, я сказал: "Да парень, велосипед ты построил, но не предусмотрел в нем тормоз, на случай если ты вдруг захочешь остановиться".

Не уподобляйтесь таким предпринимателям, катающимся (или даже живущим!) на "великах без тормозов". В конце концов, бизнес - это лишь одна из областей жизни, наряду с такими, как: семья, здоровье, творчество/хобби, друзья, отношения, развитие, духовное и т.д.

Ошибка 5: Продают товары и услуги, а не выгоды и результаты

Если быть честным до конца, людям нет дела до Вас и Ваших продуктов. Их волнуют исключительно их собственные проблемы. Их мало интересует, есть ли у Вас лицензии и сертификаты, какие места в рейтинге занимает Ваша компания, сколько грамот с выставок и конкурсов висит на стенах Вашего офиса.

Они хотят знать только одно - как Вы или Ваш продукт поможет им решить их проблему или достичь цели. Поэтому, сфокусируйтесь на клиенте и говорите о тех результатах, которые он получит от использования Вашего товара или услуг.

Каждый раз, когда Вы предлагаете клиенту свой продукт или услугу, представьте, что он задает Вам один и тот же вопрос: "И что? Что мне это даст?" и отвечайте на него.

Ошибка 6: Путают товар/услугу и обслуживание/сервис

Российские предприниматели думают, что если у них есть отличный товар или услуга, значит успех обеспечен. При этом, согласно опросам тех, кто сменил поставщика, в 70% случаях, они сделали это из-за плохого обслуживания. Это не удивительно, ведь у большинства тех, кто нам служит, на лице написано: "Ходят тут всякие, работать мешают".

Знаете ли Вы ресторан, в котором отличная еда, но плохое обслуживание? Знакомы ли Вы, с фирмой, которая делает качественную печатную продукцию, но результат из нее нужно "вытягивать клещами"?

Посмотрите хотя бы на Сбербанк. Самый надежный банк в стране, но поход туда можно сравнить разве что с посещением налоговой инспекции.

Хорошая новость в том, что если Вы сможете отстроить у себя качественное обслуживание, Вы будете вне конкуренции!

Ошибка 7: Не имеют хорошего маркетингового плана

Принято считать, что в России бизнес не поддается планированию, он хаотичен и непредсказуем. Так вот, знаете что? Это чушь собачья! Хватит полагаться на русское авось. Любой план лучше, чем его отсутствие. Наличие плана дает Вам несколько преимуществ:

  • Он дает Вам направление и увеличивает Ваши шансы на успех.
  • Он придает последовательность и системность Вашим действиям.
  • Маркетинговый план не дает Вам сбиться с пути.
  • Он позволяет Вам все просчитать, прежде чем действовать.
  • Это заставляет Вас представлять будущее Вашего бизнеса.
  • Хороший план дает Вам систему оценки эффективности бизнеса.
  • Это дает Вам возможность увидеть Ваш бизнес со стороны.   

Чем отличается маркетинговый план от бизнес-плана? Практически ничем. Хороший бизнес-план на 80% состоит из маркетингового плана.

Хотя, только если тем, что бизнес-план обычно ассоциируется со скучным, составленными головастыми сторонними экспертами документом, который Вы должны показать банкиру, чтобы получить кредит.

А маркетинговый план - это то, что составляется лично Вами, потому что никакие эксперты не знают Ваш бизнес и Ваши цели так хорошо, как Вы сами!

Ошибка 8: Пытаются все делать самостоятельно

Одна из самых распространенных ошибок, которая не дает бизнесу развиваться, заключается в том, что сам предприниматель и есть его бизнес. Все (или почти все) задачи завязаны на него и бизнес не распространяется далеко за пределы своего хозяина. Он так крепко держит все нити, что боится передать часть из них другим, опасаясь потерять контроль.

Одно из проявлений этой ошибки - необращение к профессионалам, которые действительно могли бы помочь (например, к коучу или консультанту). Причина смешная. Это просто многовековая привычка. Такая же, как и самим растить картошку, солить, варить, стирать и т.д.

Я работал с консультантом, целью которого было вырастить свой бизнес. Уже спустя месяц он привлек столько клиентов, что ему приходилось работать до 16 часов в сутки (!), потому что все делал сам. Это было серьезное препятствие на пути к цели. Мысль нанять одного-двух помощников была, но она казалось нереальной по многим причинам.

И все таки, постепенно вопрос "Как лучше это сделать?" удалось заменить на "Кто может это сделать лучше?", и дело пошло. Делегирование и аутсоринг были освоены, и бизнес сразу вышел на другой уровень. Дальше, как сказала героиня фильма "Москва слезам не верит": "Научишься управлять тремя людьми - сможешь управлять заводом".

Что дальше?

Итак, мы кратко разобрали 8 самых дорогостоящих ошибок, которые делают предприниматели, владельцы бизнеса и работающие на себя профессионалы.

Я настоятельно рекомендую Вам не ограничиваться киванием в знак согласия, а прямо сейчас выделить несколько минут и создать Ваш план действий.

Выберите 2-3 ошибки, в которых Вы узнаете себя больше всего. Запишите свои мысли на этот счет и наметьте шаги, которые Вы сделаете в течение ближайшего месяца, чтобы устранить эти ошибки.

Источник: Solution Coach
Статьи по теме:
Мужчины и женщины в бизнесе: кто сильнее?
«Почему женщина не может быть больше похожа на мужчину?», - спрашивал профессор Хиггинс в знаменитом фильме «Моя прекрасная леди».
Как создать успешный бизнес.
На вопрос, любой ли человек способен создать успешный бизнес, сами бизнесмены, различные эксперты, консультанты все чаще отвечают утвердительно.
Финансовый механизм предприятия
Финансовый механизм предприятия – это система управления финансами, предназначенная для организации взаимодействия финансовых отношений и денежных фондов с целью оптимизации их влияния на конечные результаты производства.
Функции бизнес-планирования и планы развития компании
В настоящее время не существует единого подхода в определении основных функций, которые выполняет бизнес-план. Наиболее традиционным является подход, согласно которому бизнес-план выполняет 3 функции:
Что такое незаконное предпринимательство?
Кому из нас не приходится хотя бы время от времени заключать сделки?
 
© Helpinvest - информационная поддержка инвестора: как стать богатым, как инвестировать, куда вложить деньги, как открыть свой бизнес, как заработать денег, все о создании капитала.
Разработка сайта Vitrum-Media
Rambler's Top100