Сделать стартовой Добавить в избранное
 Главная  Партнерство  Реклама  Карта сайта  Форум  Контакты 
 
 




Как заключить договор эффективно? (2009-05-26)

Для того что бы подготовить хороший договор необходимо соблюсти три правила. Первое - договор должен быть эффективным. Второе - договор должен быть эффективным. Третье - договор должен быть эффективным.

В чем заключается эффективность договора? Необходимость оформления договора возникает не сама по себе, а только в том случае, если стороны намерены совершить сделку. В бытность, когда я работал юристом большой, а потом и очень большой компании, часто возникали случаи, когда договор появлялся сам по себе, т.е. без намерения совершить сделку (по крайней мере, одним из контрагентов). На столе появлялась бумажка с надписью «договор», содержащий набор условий, не позволяющий определить ни предмет договора, ни заинтересованность контрагентов в его исполнении. Иногда удавалось найти человека, который принес эту бумагу, но зачем этот договор - узнать было невозможно. Конечно это крайнее проявление неэффективности договора - он никому не нужен. Из этой нехитрой формулы можно сказать, что эффективным будет «нужный» договор.

Попробуем определиться с теми, кому нужен договор, и зачем. Конечно, в первую очередь, договор нужен сторонам по сделке. Как говорил мне один бизнесмен, выходец из Закавказья - «договор нужен, когда стороны не доверяют друг другу. Когда люди доверяют - договор не нужен, на деньги, дорогой, неси товар». Веселый человек, но это уже другая история, не имеющая к договору прямого отношения.

Таким образом, можно сказать, что договор нужен для возможной защиты интересов стороны как от злонамеренного поведения второй стороны, так и от действий третьих лиц.

Кроме этого, договор нужен непосредственному исполнителю, как инструкция о том какие действия и в какой последовательности необходимо совершить для того, что бы достичь желаемого результата.

Договор часто нужен бухгалтеру, для того, что бы подтвердить правомерность отражения хозяйственной операции в бухучете. В этом случае договор выполняет функцию документа, подтверждающего какие либо фактические обстоятельства. Кроме этого, договор может быть нужен для подтверждения каких либо обязательств перед иными, кроме как налоговыми, государственными органами. Например, Росприроднадзор просто не может жить без договора на утилизацию отходов. Даже если этих отходов фактически нет. Рассказывать об этом и подобном можно бесконечно, поэтому резюмируем данную часть статьи и определяем, что договор необходим для подтверждения фактических обстоятельств перед третьими лицами, а по сему, он должен удовлетворять требованиям, установленным для такого рода документов. Таких требований много, начиная с гражданского и налогового кодекса и заканчивая желаниями конкретного чиновника - «вы здесь так не пишите, почему?, у нас инструкции и ….»

При построении формулы эффективного договора нельзя не коснуться сущности самого понятия «эффективность». Как говорят словари, а не доверять им нет основания, под эффективностью понимается относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение. Иными словами лучший результат за меньшие деньги. Поскольку время это то же деньги, тем более рабочее время, то в этой формуле мы меняем затраты на рабочее время.

Все сказанное выше позволяет определить формулу эффективного договора - это документ позволяющий обеспечить защиту интересов стороны, содержащий все необходимые для совершения сделки правила и инструкции, достаточный для подтверждения фактических обстоятельств перед третьими лицами, полученный с минимальными затратами рабочего времени.

Коллеги юристы могут меня пожурить, за то, что я не указал о необходимости соответствии договора требованию законодательства и т.п. этому есть своя, веская причина, но о ней далее …

Источник: http://blog.sshar.tu2.ru/

Статьи по теме:
Ситуационный аудит в компании
Аудит стратегии – это структурированный способ, позволяющий дать ответы на вопросы, которые вы задавали относительно того, в каком направлении развивается организация. Аудит стратегии обычно проводится в двух направлениях: внутренние и внешние факторы:
Как научиться говорить «нет» начальнику
Шеф вешает на вас кучу дополнительной работы и заставляет ночевать в офисе. Как правильно отказаться и остаться при этом в списке лучших сотрудников?
12 советов выбора названия для фирмы
Перед тем, как начать своё дело, у многих предпринимателей и бизнесменов возникает вопрос — как назвать свою фирму?
Организационный план, Персонал и Управление
Раздел «Организационный план» должен разрабатываться только при создании нового предприятия. Здесь необходимо привести организационную структуру вашего предприятия, которая четко покажет, кто и чем будет заниматься, схему взаимодействия всех служб между собой, координации и контроля их деятельности
Открытие своего бизнеса: первый шаг – самый важный
Для того чтобы открыть собственный бизнес, необходимо пройти процедуру регистрации, а сделать это не так просто в условиях нашей действительности. Вот почему в этих условиях становится актуальным обращение за помощью к специалистам.
 
© Helpinvest - информационная поддержка инвестора: как стать богатым, как инвестировать, куда вложить деньги, как открыть свой бизнес, как заработать денег, все о создании капитала.
Разработка сайта Vitrum-Media
Rambler's Top100