Сделать стартовой Добавить в избранное
 Главная  Партнерство  Реклама  Карта сайта  Форум  Контакты 
 
 




Текущие цели и стратегия компании (2009-03-01)

Финансовые и бизнес цели

Первый вопрос, спрашивающий «что», относится к целям организации, которые могут быть явными или подразумеваемыми. Как видно из заголовка, организация имеет два типа целей: финансовые и бизнес цели.

Бизнес-цели

Какого положения организация хочет достичь на своих рынках товаров/услуг в смысле создания ценности для клиентов? Это положение может быть выражено полученной на рынке долей, удержанием клиентов или привлечением новых, предпочтением, отдаваемым клиентами товарам/услугам организации по сравнению с другими товарами/услугами.

КАК…

Вопросы, которые надо задать, чтобы понять бизнес-цели:

  • На каком рынке товаров/услуг (или отрасли) организация стремиться работать?
  • Что делает эти рынки или отрасли привлекательными для нас? Рассмотрите размер, степень сегментации, темпы роста, структуры ценообразования, характер конкуренции, уровень бизнес-рисков,  доходность и т.д.
  • Какой мы хотим, чтобы клиенты видели нашу организацию, а также какими наши товары/услуги?
  • Как мы хотим предложить стоимость нашим клиентам и стать предпочитаемым ими провайдером товаров и услуг?
  • Каковы наши ожидания роста на рыночном сегменте каждого товара/каждой услуги (например, в объеме продаж)? 
  • Каких мы достигли темпов роста в каждом сегменте за три последних года?
  •  Каковы наши цели конкуренции на рыночном сегменте каждого товара/каждой услуги (например, размер рыночной доли или конкурентная позиция)?
  • Как изменилась рыночная доля / конкурентная позиция на каждом рыночном сегменте за три последних года?
Финансовые цели   
 Какую отдачу хочет получить организация от вложенного капитала в смысле стоимости, созданной для собственника?
Эта отдача может быть выражена через доходность и увеличение активов по отношению к заемных средствам,
в виде ликвидности и дивидендов, которые организация хочет продолжать платить.

 ва

КАК

Вопросы, которые надо задать, чтобы понять финансовые цели:

  • Какую доходность капитала мы хотим получить?
  • Какую доходность капитала мы имели в течение каждого из трех последних лет?
  • Какую доходность активов мы хотим получить?
  • Какой мы хотим иметь рост активов?
  • Какой рост активов мы имели в течение каждого из трех последних лет?
  • Какой размер дивидендов мы хотим иметь?
  • Какой размер дивидендов мы имели в течение каждого из трех последних лет?

 

Финансовая и бизнес стратегии
 Второй вопрос, спрашивающий «как», относится к стратегии организации, которая тоже может быть явной или
подразумеваемой. Как показано ниже, организация имеет два типа стратегий, соответствующих ее целям. 
Бизнес-стратегия
 Как организация должна достигать свои бизнес-цели посредством предлагаемого ей объема товаров/услуг или использования
отличительной способности, дающей ей конкурентное преимущество?
 КАК…

Вопросы, которые надо задать, чтобы понять бизнес-стратегию:

  • Какой диапазон товаров/услуг мы имели на каждом рыночном сегменте в течение трех последних лет?
  • Каков объем портфеля товаров/услуг организации?
  • Какой объем товаров/услуг мы предлагали на каждом рыночном сегменте в течение трех последних лет (например, в единицах реализованных товаров/услуг или выручка в долларах)?
  • Какие каналы реализации мы использовали на различных сегментах и в различных регионах?
  •  Как диапазон и ассортимент товаров/услуг изменился в течение трех последних лет?
  • Достигли ли мы запланированного диапазона и ассортимента?
  • Какое конкурентное преимущество мы хотели получить запланированным диапазоном и ассортиментом? Рассмотрите этот вопрос с учетом стоимостного преимущества, связанного с объемом, а также преимущества от ниши или охвата благодаря широкому диапазону предлагаемых   товаров/услуг.
  • Являются ли эти конкурентные преимущества результатом удовлетворения потребностей целевого клиента; преимуществом, отвоеванным у конкурентов; или и того, и другого? Какие потребности? Какие конкуренты?
  • Какую мы использовали отличительную компетенцию, пытаясь достичь нашего целевого диапазона и объема товаров/услуг?
  • Какую  мы использовали синергию в функционировании организации, пытаясь достичь нашего целевого диапазона и объема товаров/услуг?
  •  В какой мере изменения в диапазоне или объеме товаров/услуг в течение последних трех-пяти лет стали результатом инвестиций в новые ресурсы? В какой мере они стали результатом изменений внутренних схем распределения ресурсов? Например, сравните инвестиции за этот период в развитие технологий или товаров или изменения в распределении операционного бюджета.
  • Были ли эти инвестиции или изменения в распределении ресурсов запланированы на весь этот период?

 Финансовая стратегия       

 Как организация аккумулировала и управляла своими финансами и поддерживала ресурсами свою бизнес-стратегию, чтобы достичь свою финансовую цель?

КАК

Вопросы, которые надо задать, чтобы понять финансовую стратегию:

  • Какую мы использовали финансовую стратегию в течение последних трех-пяти лет? Рассмотрите этот вопрос с учетом нераспределенной прибыли; акционерного капитала, внесенного собственниками /акционерами; или долговых обязательств, привлеченных за счет заимствований.
  • Какие схемы «финансового рычага» (отношение заемным средств к собственных) мы использовали или пытались использовать в течение последних трех-пяти лет? Например, рассмотрите коэффициент долг/ собственные средства в течение указанного периода.
  • Какова была средняя стоимость средств или капитала в каждом году за три-пять последних лет? Рассмотрите, например, среднюю стоимость долга (проценты) и стоимость акционерного капитала (дивиденды или доход акционеров).
  •  Как такая стоимость капитала выглядит по сравнению с предполагаемой доходностью капитала?
  • Какие цели были поставлены в течение последних трех-пяти лет по сокращению затрат, которые отвечают стратегии по изменению производственной деятельности или отчуждению активов и т.п.?
  • Были ли достигнуты эти цели?
  • Какие критерии или цели мы использовали для управления оборотными средствами, например, для минимизации избыточной наличности, сокращения материальных запасов, ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности и использования кредиторской задолженности в качестве источника краткосрочных средств?
  • Были ли достигнуты эти критерии или цели?
  • Какие подходы мы использовали для управления денежными потоками и дисбалансами в ликвидности, например, путем использования краткосрочных или резервных средств, ускорения поступлений/дохода от производственносй деятельности, откладывания не имеющих важности  исходящих платежей и т.д.?
  • Были ли эти подходы успешными?

Миссия, видение и ценность

Сочетание целей и стратегии выражается в миссии организации. Миссия должна четко и лаконично передавать взятые вместе цели и стратегию организации. Затем миссия разрабатывается более подробно и содержит формулировки целей и различных стратегий. Считайте следующую выдержку заявлением о миссии организации.

 

«С целью обеспечения сверхприбыли для собственников/акционеров и предложения широкого диапазона товаров/услуг, заслуживающих предпочтение у клиентов, путем целевого использования инвестиционных ресурсов, вложенных в новые технологии и компетенцию организации, что обеспечит ей устойчивое конкурентное преимущество.» 

Финансовая цель, Бизнес-цель,  Финансовая стратегия,  Бизнес-стратегия

 

 

Реальный пример… Заявления о миссии

Ведущий (в отрасли)

Кем мы хотим стать

Мы хотим стать ведущей компанией по (продукты и сегменты)

Мы считаем, что основной стратегической целью компании по (напрвлению) завоевание в течение ближайших пяти лет ХХ%(?) доли на российском рынке (отрасль) и рост капитализации компании.

Зачем мы существуем

Мы создаем компанию, чтобы удовлетворять нужды и потребности нашего главного акционера и других корпоративных клиентов по (продукт), связанных с имущественными интересами и здоровьем сотрудников, предоставляя им страховую защиту на уровне мировых стандартов.

За счет использования наших услуг наши корпоративные клиенты смогут улучшить свои программы по (продукт)

Как мы этого достигнем

Мы разработаем для наших клиентов эффективную программу (продукт), одним из основных элементов которой станут (продукты1,2,3)

Мы будем предоставлять услуги по (продукт) не только в России, но и за рубежом. Мы будем активно работать с компаниями, (сегменты)

Мы будем оказывать услуги сотрудникам корпоративных клиентов по (продукт), используя не только административный ресурс, но и новые информационные технологии по продаже услуг и послепродажному обслуживанию.

Наша компания будет обладать оптимальной организационной структурой, эффективными бизнес процессами, информационной системой, создаст систему сбалансированных показателей по контролю за деятельностью подразделений компании, будет развивать сеть продаж и создавать конкурентоспособные продукты.  

Мы создадим эффективную внутреннюю организацию, ориентированную на потребителя и устанавливающую конкурентоспособные цены, способную быстро реагировать на изменения на рынке.

Мы создадим единую корпоративную культуру, основными ценностями которой станут профессиональные знания и умения, ориентированность на клиента и командный стиль руководства.

Чем мы отличаемся от наших конкурентов

Мы – профессионалы, которые обладают уникальными знаниями о (отрасль) и имеют большой опыт работы по (продукты)

Финансовые возможности и наличие административного ресурса позволят нам достичь поставленных целей.

Имидж надежности и солидности, приобретенный в течение десяти лет успешной работы на российском (отрасль) рынке, позволит нам привлечь новых клиентов.

 

Источник: http://advice.ucoz.ru

Статьи по теме:
"Серых" зарплат в России становится все больше
Количество компаний, предпочитающих в условиях кризиса использовать "серые" схемы при выплате зарплат сотрудникам, растет.
Характеристика форм безналичных расчетов
Платежное поручение — это письменное поручение владельца счета перечислить соответствующую сумму со своего счета на счет получателя средств.
Как вырастить бизнесмена?
Скажите, что вы делаете с той мелочью, которая скапливается в карманах? Я лично каждый вечер эти монетки выкладываю в коробку, стоящую на тумбочке в коридоре. А нечего брякать потому что.
Страх звонить и предлагать.
Страх – это естественное чувство для человека и не только.
Как написать бизнес план, как сделать инвестиции в бизнес
Согласно исследованиям американского общества предпринимателей, 90% новых бизнесов заканчивают свою жизнь в течение первого года существования. В почти 70% случаев это связано с отсутствием бизнес-планирования.
 
© Helpinvest - информационная поддержка инвестора: как стать богатым, как инвестировать, куда вложить деньги, как открыть свой бизнес, как заработать денег, все о создании капитала.
Разработка сайта Vitrum-Media
Rambler's Top100