Ситуационный аудит в компании (2009-03-01)
Аудит стратегии – это структурированный способ, позволяющий дать ответы на вопросы, которые вы задавали относительно того, в каком направлении развивается организация. Аудит стратегии обычно проводится в двух направлениях: внутренние и внешние факторы:
Эти два направления – внутренние и внешние факторы – подробно рассматриваются ниже. Обратите внимание также на Приложение Б, в котором содержится большое количество вопросов, относящихся к аудиту стратегии.
Внешняя оценка
Целью проведения анализа внешних факторов является оценка конкурентной позиции организации на внешних рынках.
Товары и услуги, рынки и сегменты
Необходимо определить рынок (рынки), на котором организация продает товары и услуги. Надо уделить внимание описанию клиентов, указав: кто клиенты организации? Что они покупают и когда? Как они покупают и где? Почему они покупают, и что они ценят больше всего? Не следует уделять много внимания физическим характеристикам товаров или услуг или тому, как они производятся. Однако важно указать, как клиенты рассматривают то, что предлагает организация. В конце концов, это то, за что они платят деньги.
Ваша организация может поставлять товары другим организациям, которые добавляют услугу к товарам, поставляя их клиентам. При таких обстоятельствах ваша организация может оказаться уязвимой к дефициту услуг, предоставляемых вашим клиентом своим клиентам. По этой причине вам может понадобиться проверить и описать всю цепь добавления стоимости к товару от вашей организации до конечного потребителя, пытаясь выяснить потребности или представления клиентов на каждом этапе, а также «добавленную стоимость» на каждом этапе этой цепи.
Как…
Проанализировать тенденции на сегменте товара/ рынка
Опишите отрасль, в которой работает ваша организация. Какие другие компании поставляют товары/услуги на описанные вами рынки. Рассмотрите число и размер компаний-поставщиков, число рыночных сегментов, на которые они поставляют свои товары/услуги, ассортимент товаров/услуг других компаний, чем отличается их ассортимент от вашего ассортимента и ассортимента других компаний, сбытовые системы других компаний и их ценообразование. Имеется ли в отрасли высокий уровень концентрации продавцов, и как организации связаны друг с другом? Действуют ли поставщики как сеть или «созвездия», и как ваша организация участвует или зависит от таких схем? Есть ли препятствия для «входа» в отрасль? Есть ли в отрасли излишние производственные мощности?
Как…
Сделать анализ отрасли
Кто поставляет товары /услуги на рыночные сегменты, определения которым даны выше, помимо вашей организации и тех, с которыми вы имеете союзы, и какие факторы управляют конкуренцией в отрасли?
Наименование поставщика |
Объем (выручка в $) |
Сегменты поставок |
Рыночная доля (по сегментам) |
Темпы роста рыночной доли |
Характерная черта товаров или услуг |
Основа для конкуренции (цена, услуги и т.д..) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как …
Описать отраслевые тенденции
Конкуренты
Какие тенденции вы видите в отрасли? Организации приходят или уходят из отрасли? Изменяется ли конкуренция под влиянием таких внешних факторов как: изменения в тарифах, изменения законодательно-нормативного характера, экономика масштаба, барьеры для «входа», поглощения/слияния, создание сетей или союзов или под влиянием других факторов? Сокращается ли или растет отрасль? Изменяются ли схемы получения прибыли? Изменяются ли основы для получения прибыли в связи со снижением затрат или, например, дифференциацией товаров/услуг?
Как…
Осуществить анализ конкурента
Определите и проанализируйте ваших основных конкурентов в отрасли.
Источник: http://advice.ucoz.ru
Успех в бизнесе стал ассоциироваться с умением найти и внедриться в "свою" нишу рынка. Немало возникает и путаницы: нишу рынка путают с сегментом, процесс поиска ниши рынка с позиционированием продукта и т.д. Мода — штука заразительная.
Все возможные источники финансирования капитальных вложений предприятия-инвестора могут быть сформированы за счет:
У вас есть свежая идея - предложение, которое может перевернуть жизнь компании и повысить ваш статус в ней.
У вас никогда не будет выходных. Вы всегда будете думать о бизнесе.
Решение, какой бизнес начать – первое решение предпринимателя. Значительная часть видов бизнеса требует большого стартового капитала, каким не владеет большинство людей, только начинающих свой бизнес. Существуют формальные ограничения, например, для некоторых видов деятельности требуется лицензия. Сложность получения лицензии в каждом конкретном случае разная. Может потребоваться от нескольких часов в учреждениях до нескольких лет профессионального обучения.