Сделать стартовой Добавить в избранное
 Главная  Партнерство  Реклама  Карта сайта  Форум  Контакты 
 
 




Ситуационный аудит в компании (2009-03-01)

Аудит стратегии – это структурированный способ, позволяющий дать ответы на вопросы, которые вы задавали относительно того, в каком направлении развивается организация. Аудит стратегии обычно проводится в двух направлениях: внутренние и внешние факторы:

 

Эти два направления – внутренние и внешние факторы – подробно рассматриваются ниже. Обратите внимание также на Приложение Б, в котором содержится большое количество вопросов, относящихся к аудиту стратегии.

Внешняя оценка

 

Целью проведения анализа внешних факторов является оценка конкурентной позиции организации на внешних рынках.

Товары и услуги, рынки и сегменты

 

Необходимо определить рынок (рынки), на котором организация продает товары и услуги. Надо уделить внимание описанию клиентов, указав: кто клиенты организации? Что они покупают и когда? Как они покупают и где? Почему они покупают, и что они ценят больше всего? Не следует уделять много внимания физическим характеристикам товаров или услуг или тому, как они производятся. Однако важно указать, как клиенты рассматривают то, что предлагает организация. В конце концов, это то, за что они платят деньги.

 

В частности, надо постараться понять, какие товары/услуги клиенты покупают и спрашивают. Организации может считать себя поставщиком товаров, а в реальности клиенты могут смотреть на ее услугу как на неотъемлемую часть товара. По этой причине к существующим услугам можно добавить преимущество. Если организация является обслуживающей фирмой, то можно прозондировать потребности или восприятие клиентов, чтобы оценить наличие компонента скрытого продукта в их покупках.
 
 
 
 

Ваша организация может поставлять товары другим организациям, которые добавляют услугу к товарам, поставляя их клиентам. При таких обстоятельствах ваша организация может оказаться уязвимой к дефициту услуг, предоставляемых вашим клиентом своим клиентам. По этой причине вам может понадобиться проверить и описать всю цепь добавления стоимости к товару от вашей организации до конечного потребителя, пытаясь выяснить потребности или представления клиентов на каждом этапе, а также «добавленную стоимость» на каждом этапе этой цепи.

 

Такие описания дают вам понимание того, как сегментированы рынки товаров и услуг вашей организации. Различные категории клиентов могут покупать различные товары или услуги или различные сочетания товаров/услуг с различной частотностью и в различном количестве. Попробуйте оценить объем каждого рынка товаров/услуг в смысле его величины (количество проданных единиц) и финансов (выручка и, возможно, прибыль с каждого сегмента). Получившиеся описания сегментов рынка товаров/услуг могут включать следующие данные: розница, опт и экспорт; крупные и мелкие клиенты; регулярные и нерегулярные клиенты; клиенты, разделенные на категории по товарам, услугам и т.д.
 
Проанализировать тенденции на сегменте товара/ рынка 
Опишите тенденции, происходящие  на рынках поставляемых вашей организацией товаров/услуг, указав, к каким сегментам они относятся.
 

Как…

Проанализировать тенденции на сегменте товара/ рынка 

Опишите тенденции, происходящие  на рынках поставляемых вашей организацией товаров/услуг, указав, к каким сегментам они относятся.
·    Есть ли изменения в составе ваших клиентов?
·    Меняются ли потребности и ожидания клиентов?
·    Появляются ли на рынке товары или услуги, заменяющие ваши?
·    Есть ли вероятность спроса другого ассортимента товаров/услуг?
·    Есть ли тенденция к изменению ценообразования/нормы прибыли?
·    Существует ли вероятность изменения метода и места покупки?
·    Есть ли какие другие важные тенденции?
 
 

Опишите отрасль, в которой работает ваша организация. Какие другие компании поставляют товары/услуги на описанные вами рынки. Рассмотрите число и размер компаний-поставщиков, число рыночных сегментов, на которые они поставляют свои товары/услуги, ассортимент товаров/услуг других компаний, чем отличается их ассортимент от вашего ассортимента и ассортимента других компаний, сбытовые системы других компаний и их ценообразование. Имеется ли в отрасли высокий уровень концентрации продавцов, и как организации связаны друг с другом? Действуют ли поставщики как сеть или «созвездия», и как ваша организация участвует или зависит от таких  схем? Есть ли препятствия для «входа» в отрасль? Есть ли в отрасли излишние производственные мощности?

Как…

Сделать анализ отрасли

Кто поставляет товары /услуги на рыночные сегменты, определения которым даны выше, помимо вашей организации и тех, с которыми вы имеете союзы, и какие факторы управляют конкуренцией в отрасли?

 

Наименование поставщика

Объем (выручка в $)

Сегменты поставок

Рыночная доля (по сегментам)

Темпы роста рыночной доли

Характерная черта товаров или услуг

 

Основа для конкуренции

(цена, услуги и т.д..)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как …

Описать отраслевые тенденции

Опишите существующие тенденции в поставках товара/услуги на рыночные сегменты, определенные выше, указав, и их значение для определенных рынков.
·    Сокращается ли или растет отрасль? Фирмы приходят или уходят из отрасли?
·    Изменяется ли структурная основа конкуренции путем создания межорганизационных союзов или, например, изменений в тарифах, изменений законодательно-нормативного характера?
·    Изменяются ли схемы получения прибыли?
·    Изменяется ли интенсивность соперничества в отрасли?
·    Имеются ли какие-нибудь другие тенденции?

Конкуренты

Какие тенденции вы видите в отрасли? Организации приходят или уходят из отрасли? Изменяется ли конкуренция под влиянием таких внешних факторов как: изменения в тарифах, изменения законодательно-нормативного характера, экономика масштаба,  барьеры для «входа», поглощения/слияния, создание сетей или союзов или под влиянием других факторов? Сокращается ли или растет отрасль? Изменяются ли схемы получения прибыли? Изменяются ли основы для получения прибыли в связи со снижением затрат или, например, дифференциацией  товаров/услуг?

 

Кто является самым крупным конкурентом вашей организации внутри отрасли? На какой основе вы определили эту группу? Имеет ли ваша организация союзников внутри отрасли? Теперь дайте характеристику каждой компании-конкурента. Какие они производят товары/услуги? Какие используют методы производства и способы импорта? Какие используют методы конкуренции? Рассмотрите такие вопросы, как цена, качество, обслуживание, сроки, резерв, дистрибуция, охват и другие факторы. Какой конкуренты имеют имидж на рынке, и почему клиенты используют эти компании? Какие у них есть возможности, чтобы реагировать на рыночные или конкурентные изменения? Какие у них обороты, и какова прибыльность? Каков размер этих компаний в смысле числа работников и объема активов? Насколько гибки или узконаправленны их структуры?

 

Как…

Осуществить анализ конкурента

Определите и проанализируйте ваших основных конкурентов в отрасли.

 И наконец изучите позицию каждого конкурента по отношению к вашей организации.
Продлжение следует...

Источник: http://advice.ucoz.ru

Статьи по теме:
Рыночная ниша: что это такое и как в нее попасть?
Успех в бизнесе стал ассоциироваться с умением найти и внедриться в "свою" нишу рынка. Немало возникает и путаницы: нишу рынка путают с сегментом, процесс поиска ниши рынка с позиционированием продукта и т.д. Мода — штука заразительная.
Источники финансирования капитальных вложений
Все возможные источники финансирования капитальных вложений предприятия-инвестора могут быть сформированы за счет:
Как правильно предложить свою идею шефу
У вас есть свежая идея - предложение, которое может перевернуть жизнь компании и повысить ваш статус в ней.
25 причин, почему не стоит начинать бизнес
У вас никогда не будет выходных. Вы всегда будете думать о бизнесе.
Как выбрать направление бизнеса?
Решение, какой бизнес начать – первое решение предпринимателя. Значительная часть видов бизнеса требует большого стартового капитала, каким не владеет большинство людей, только начинающих свой бизнес. Существуют формальные ограничения, например, для некоторых видов деятельности требуется лицензия. Сложность получения лицензии в каждом конкретном случае разная. Может потребоваться от нескольких часов в учреждениях до нескольких лет профессионального обучения.
 
© Helpinvest - информационная поддержка инвестора: как стать богатым, как инвестировать, куда вложить деньги, как открыть свой бизнес, как заработать денег, все о создании капитала.
Разработка сайта Vitrum-Media
Rambler's Top100