Сделать стартовой Добавить в избранное
 Главная  Партнерство  Реклама  Карта сайта  Форум  Контакты 
 
 




Как написать бизнес план, как сделать инвестиции в бизнес (2010-05-04)

Любой бизнес-план должен давать ответы на следующие вопросы:

1. Насколько востребован рынком производимый продукт или услуга.

2. Насколько прибыльным будет бизнес или проект.

3. Какие основные риски и угрозы существуют?

Согласно исследованиям американского общества предпринимателей, 90% новых бизнесов заканчивают свою жизнь в течение первого года существования. В почти 70% случаев это связано с отсутствием бизнес-планирования.

Зачем нужен бизнес-план

Бизнес-план, как правило, пишется для одной или нескольких целей:

1. С целью разработки плана создания или развития бизнеса.

Это внутренний план компании, который задает ориентиры при движении к цели (доле рынка или размеру прибыли). Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.

2. Бизнес-план для получения инвестиций.

a) «Мурзилка» - так на жаргоне называется формальный бизнес план, который составляется специально для кредитующей организации уже существующей фирмой. Цель такого плана - показать, что компании выгоднее использовать заемные средства, чем внутренние, убедить кредитора в высокой обеспеченности кредита, а также в целесообразности привлечения кредитных средств именно в этот момент. Далее мы не будем рассматривать этот вид бизнес-планов.

б) Инвестиционный бизнес-план для стартапов (запуск бизнес-проектов). Цель такого бизнес-плана показать инвестору перспективность будущего бизнеса, а также описать организационный план развития компании.

Из каких частей состоит бизнес-план

Любой бизнес-план обычно включает четыре основные части:

1. Оценка востребованности продукта или услуги на рынке. Эта часть называется маркетинговый анализ. Он дает представление о цене, по которой можно реализовать данный продукт, и об объеме, в котором он будет востребован.

2. Организационный план развития. Эта часть рассчитывает, из чего складываются затраты на продукт и поддержание бизнеса.

3. Финансово-экономический анализ. На основании данных о цене и объеме реализации (из первой части) и затратах (из второй части) рассчитывается прибыль.

4. Оценка влияющих факторов или анализ рисков.

Содержание бизнес-плана

В зависимости от того, для каких целей пишется бизнес-план и кому он будет представлен, существуют разные требования к его содержанию. Самыми распространенными в России являются:

1. Требования к бизнес-плану от ФФПМП (Федеральный Фонд Поддержки Малого Предпринимательства).

2. Методическое пособие TACIS по составлению бизнес-плана (СКАЧАТЬ)

3. Информационное письмо Минфина о критериях оценки инвестиционных планов(СКАЧАТЬ).

Рассмотрим более подробно характерные части бизнес-плана.

Резюме или аннотация проекта

В этой части рассказываются формальные сведения о проекте: название проекта, дата начала и окончания, объем инвестиций, сведения о продукте, основные сведении об участниках.

Маркетинговое исследование

В эту часть, как правило, включают анализ сильных и слабых сторон проекта и компании, а также угроз и возможностей, сложившихся на рынке, - так называемый SWOT-анализ. Из него вытекают основные требования к продукту, стратегия действия компании в зависимости от развития ситуации на рынке (срабатывание угроз и возможностей), а также критерии закрытия бизнеса.

На основании требований к продукту формируется подробное описание будущего продукта, который необходимо оттестировать на небольшом количестве клиентов. Этот тест может быть качественным - например, глубокое тестирование несколькими экспертами, или количественным – например, анкетирование. Это тестирование дает живое подтверждение тому, насколько востребован продукт на рынке и по какой цене его можно продать.

Организационный план

В организационном плане описывается:

1. Требования к производству продукта.

2. Схема организации развития предприятия, производственной части, сбытовой, обслуживающей. В ней объясняется, почему именно таким образом лучше строить производство и сбыт продукции.

Финансово-экономический анализ

Он обязательно должен состоять хотя бы из двух бюджетов:>

Бюджет доходов и расходов (БДР). Цель этого бюджета – показать, насколько бизнес может быть прибыльным в целом и помесячно. Он должен показывать, через какое время окупится бизнес с учетом изменения стоимости денег во времени (дисконтирования).

Бюджет движения денежных средств (БДДС или cashflow). Цель этого бюджета - рассчитать потребность бизнеса в инвестициях, спланировать денежные потоки по периодам.

В финансово- экономическом анализе рассчитывается ряд параметров, которые позволяют сравнивать этот проект с другими способами инвестирования, например, вкладом в банк или покупкой ценных бумаг. К этим параметрам относятся: NPV, PI, IRR, PBP. Если вы хотите написать (или даже заказать) хороший бизнес-план, вам придется разобраться во всех этих параметрах.

Анализ рисков

В этой главе выявляются внешние и внутренние факторы, которые оказывают наибольшее влияние на бизнес, и рассматриваются оптимистичные и пессимистичные финансовые варианты. Наиболее распространенным является двухфакторный анализ рисков, который показывает влияние сразу двух факторов на основные финансовые показатели. Например, какова будет прибыль при одновременном увеличении стоимости сырья и уменьшении объемов продаж. При каких показателях бизнес становится нерентабельным.

При анализе рисков необходимо обязательно оценить, как скажутся на проекте макро-факторы экономики, например, инфляция и девальвация (если проект связан с импортом или экспортом).

Сколько времени уходит на бизнес-план?

Инвестиционный бизнес-план для малого бизнеса обычно пишется 30-60 дней, если информацию для него собирают два-три человека, а пишет один. Из них 80% времени уходит на сбор информации о рынке (маркетинговый анализ) и затратах, а 20% - на собственно написание плана и расчеты. Для крупных или сложных бизнесов проведение маркетингового исследования может занять несколько месяцев.

Стоит ли заказывать бизнес-план или писать его самостоятельно?

Плюсы и минусы самостоятельного написания бизнес плана:

Основной плюс – то, что предприниматель лучше знает ситуацию на рынке и может разработать оптимальный организационный план.

Основными минусами являются:

- необоснованная уверенность в востребованности собственного продукта;

- недостаток опыта финансового и маркетингового планирования, который, как правило, приводит к ошибкам и неточностям в расчетах;

- многие начинающие предприниматели сосредоточены на производстве и не учитывают сложности сбыта продукции и организационных проблем.

Плюсы и минусы заказа бизнес-плана:

Основными плюсами заказа являются скорость и точность работы, а также согласованность всех частей плана.

Основным результатом работы специалиста по написанию бизнес-плана является систематизация информации в голове предпринимателя.

Основным недостатком является тот факт, что исполнители могут оказаться менее квалифицированными в конкретном виде бизнеса.

Основные критерии выбора исполнителя:

1. Хорош не тот исполнитель, у которого много примеров бизнес-планов, а тот, который может подробно и понятно вам рассказать о проектах, которые он рассчитывал.

2. Точность сроков изготовления бизнес-плана.

3. Подробность и четкость плана сбора информации для написания бизнес-плана.

Важное сообщение для начинающих предпринимателей

Организация собственного бизнеса - достаточно ответственное и продолжительное мероприятие, которое обычно требует существенных усилий и внимания. Начиная собственный бизнес, я всегда рекомендую задать себе следующие вопросы:

1. Вижу ли я, как эта бизнес-идея будет реализована? Действительно ли я считаю, что этот бизнес способен приносить нужную мне прибыль?

2. Найдется ли кто-нибудь, готовый купить этот бизнес после его становления?

3. Готов ли я пуститься в бизнес именно с этими партнерами? Готов ли я им доверять на 100%?

4. Готов ли я довести бизнес до устойчивого финансового и организационного состояния, если все мои партнеры уйдут из проекта? Если ответственность за инвестиции в проекте будут целиком на мне?

Исходя из ответов и того, насколько искренне вы себе ответите, стоит принимать решение о запуске бизнес-проекта. Если вы сомневаетесь – скорее всего, начинать не стоит. Подавляющее большинство начинающих предпринимателей останавливаются в реализации своих бизнес-идей из-за недостаточной мотивации. Если вашей мотивации не хватает, чтобы провести исследование и собрать информацию о бизнес-проекте, хватит ли у вас сил для его реализации?

Вне зависимости от того, будете ли вы писать бизнес-план сами или закажете его, будьте готовы, что в ходе написания расчеты могут показать убыточность бизнеса. В этом случае придется либо отказаться от привлекательного поначалу проекта, либо серьезно его видоизменить.

Одно из преимуществ написания бизнес-плана - это возможность скорректировать свои действия до начала реализации проекта или принять решение о закрытии проекта – а значит, сохранить деньги.

 


Автор:  Дмитрий Бочаров
 

http://denga.ru/articles/91/4321

Статьи по теме:
Уволенный по сомнительной схеме
В кризис большой процент работодателей сокращают своих сотрудников с нарушением трудового права. Есть резон идти в суд.
Понятие банкротства и его правовое обеспечение
Банкротство - это признанная арбитражным судом неспособность должника восстановить свою платежеспособность и удовлетворить требования кредиторов, каким либо другим способом, нежели путем ликвидации.
Как не обмануться при покупке готового бизнеса
За последние несколько лет дилемма - открывать дело «с нуля» или приобрести уже действующую организацию чаще всего решается в пользу второго варианта. Действительно, купля-продажа готового бизнеса выгодна не только с экономической точки зрения, но и благодаря минимальным временным затратам.
Предпринимателей вынуждают отказываться от ООО
В России проводится очередная реформа законодательства об обществах с ограниченной ответственностью. До конца года все законопослушные ООО должны пройти перерегистрацию. И, возможно, не в последний раз.
Гай Кавасаки: как узнать мнение клиентов о своем бизнесе
Суще владельцем компании малого бизнеса, вас, наверное, озабочены тем, что-то о вас думают ваши клиенты, и многие с вас проводили или хотели бы обставить среди своих клиентов опрашивание.
 
© Helpinvest - информационная поддержка инвестора: как стать богатым, как инвестировать, куда вложить деньги, как открыть свой бизнес, как заработать денег, все о создании капитала.
Разработка сайта Vitrum-Media
Rambler's Top100