Ситуационный аудит в компании (2009-03-01)
Аудит стратегии – это структурированный способ, позволяющий дать ответы на вопросы, которые вы задавали относительно того, в каком направлении развивается организация. Аудит стратегии обычно проводится в двух направлениях: внутренние и внешние факторы:
Эти два направления – внутренние и внешние факторы – подробно рассматриваются ниже. Обратите внимание также на Приложение Б, в котором содержится большое количество вопросов, относящихся к аудиту стратегии.
Внешняя оценка
Целью проведения анализа внешних факторов является оценка конкурентной позиции организации на внешних рынках.
Товары и услуги, рынки и сегменты
Необходимо определить рынок (рынки), на котором организация продает товары и услуги. Надо уделить внимание описанию клиентов, указав: кто клиенты организации? Что они покупают и когда? Как они покупают и где? Почему они покупают, и что они ценят больше всего? Не следует уделять много внимания физическим характеристикам товаров или услуг или тому, как они производятся. Однако важно указать, как клиенты рассматривают то, что предлагает организация. В конце концов, это то, за что они платят деньги.
Ваша организация может поставлять товары другим организациям, которые добавляют услугу к товарам, поставляя их клиентам. При таких обстоятельствах ваша организация может оказаться уязвимой к дефициту услуг, предоставляемых вашим клиентом своим клиентам. По этой причине вам может понадобиться проверить и описать всю цепь добавления стоимости к товару от вашей организации до конечного потребителя, пытаясь выяснить потребности или представления клиентов на каждом этапе, а также «добавленную стоимость» на каждом этапе этой цепи.
Как…
Проанализировать тенденции на сегменте товара/ рынка
Опишите отрасль, в которой работает ваша организация. Какие другие компании поставляют товары/услуги на описанные вами рынки. Рассмотрите число и размер компаний-поставщиков, число рыночных сегментов, на которые они поставляют свои товары/услуги, ассортимент товаров/услуг других компаний, чем отличается их ассортимент от вашего ассортимента и ассортимента других компаний, сбытовые системы других компаний и их ценообразование. Имеется ли в отрасли высокий уровень концентрации продавцов, и как организации связаны друг с другом? Действуют ли поставщики как сеть или «созвездия», и как ваша организация участвует или зависит от таких схем? Есть ли препятствия для «входа» в отрасль? Есть ли в отрасли излишние производственные мощности?
Как…
Сделать анализ отрасли
Кто поставляет товары /услуги на рыночные сегменты, определения которым даны выше, помимо вашей организации и тех, с которыми вы имеете союзы, и какие факторы управляют конкуренцией в отрасли?
Наименование поставщика |
Объем (выручка в $) |
Сегменты поставок |
Рыночная доля (по сегментам) |
Темпы роста рыночной доли |
Характерная черта товаров или услуг |
Основа для конкуренции (цена, услуги и т.д..) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как …
Описать отраслевые тенденции
Конкуренты
Какие тенденции вы видите в отрасли? Организации приходят или уходят из отрасли? Изменяется ли конкуренция под влиянием таких внешних факторов как: изменения в тарифах, изменения законодательно-нормативного характера, экономика масштаба, барьеры для «входа», поглощения/слияния, создание сетей или союзов или под влиянием других факторов? Сокращается ли или растет отрасль? Изменяются ли схемы получения прибыли? Изменяются ли основы для получения прибыли в связи со снижением затрат или, например, дифференциацией товаров/услуг?
Как…
Осуществить анализ конкурента
Определите и проанализируйте ваших основных конкурентов в отрасли.
Источник: http://advice.ucoz.ru
Как подать свой стартап так, чтобы убедить инвесторов вложить в него деньги
Кто из горбатящихся наших (да и буржуйских – азиатских, африканских и т.д.) работников, т.е. работающих по найму 8 (9, 10, 12 и более) часов в день за скромную зарплату, не мечтает о своём бизнесе? Хотя бы тайно.
Финансовый механизм предприятия – это система управления финансами, предназначенная для организации взаимодействия финансовых отношений и денежных фондов с целью оптимизации их влияния на конечные результаты производства.
Часто мы читаем в новостях, что компания Х получила рейтинг (например, B) с прогнозом «стабильный» от рейтингового агентства Y. Содержится ли в таких сообщениях какая-либо полезная информация для частных лиц?
Ответ на вопрос: «Чем вы занимаетесь?» — должен лежать у вас в кармане…»