Сделать стартовой Добавить в избранное
 Главная  Партнерство  Реклама  Карта сайта  Форум  Контакты 
 
 




Как правильно предложить свою идею шефу (2009-04-29)

У вас есть свежая идея - предложение, которое может перевернуть жизнь компании и повысить ваш статус в ней. Чтобы оно было услышано, понято, реализовано и хорошо вознаграждено, необходимо учесть несколько моментов. Эксперты "Труда" дают четыре совета, как правильно выбрать время и место для разговора с начальником.

1. Выбирайте время

Лучший вариант - если для высказывания вашей идеи появится повод, в этом случае руководство будет готово к восприятию новых инициатив, особенно если руководитель вдруг предложит вам высказаться. Если же шеф сам не обращается к вам за советом, но ваша идея способна разрешить проблему, активно обсуждаемую на совещаниях или в кулуарах, быстрее высказывайте ее. Мысль в тему всегда ценна и актуальна. Шансы на то, что ее возьмут на вооружение с пылу с жару, близки к ста процентам, разумеется, если идея не утопическая.

2. Договоритесь об аудиенции

В зависимости от темперамента и характера шефа вам не всегда надо договариваться об аудиенции заранее, тем более не стоит говорить, что вы хотите поделиться с ним идеями, поскольку они ему могут быть просто неинтересны. Если уж решили обсудить свои предложения лично, просто договоритесь о короткой встрече в удобное для начальника время, не вдавайтесь в подробности, о чем пойдет разговор, но если будет задан вопрос, прямо скажите, что у вас есть ряд рациональных предложений.

Если ваш шеф достаточно демократичен и не считает, что есть только два вида мнений - его и неправильное, то пришлите ему на почту письмо с короткими, на одну страницу, предложениями. Пишите по сути. После отправки письма попробуйте сообщить ему об этом SMS или лично: Василь Василич, гляньте почту, я вам там кое-что отправил.

Когда шеф - тиран и деспот, то электронной почтой лучше не пользоваться, поскольку он все равно не ответит, - выбирайте момент для очного общения. Но ни в коем случае нельзя говорить начальнику заранее, что вы отправите ему письмо. Если вас что-то отвлечет и вы его не вышлете, то к вам отнесутся как к обыкновенному балаболу.

3. Уложитесь в 30 секунд

В сфере продаж есть отличный подход - "метод 30 секунд". Именно в это время необходимо уложить суть вашей идеи и ее преимущества. Данное время оптимально, чтобы заинтересовать руководителя или получить ответ относительно того, в правильном ли направлении вы двигаетесь в своих размышлениях. Тут есть один момент. Люди по-разному воспринимают информацию. Одним легче воспринимать сведения, выстроенные от частного к общему. Например: "У нас в компании слишком мало менеджеров по работе с клиентами, поэтому на тех, кто есть, падает тройная нагрузка, они не могут одинаково качественно работать со всеми клиентами, из-за этого компания теряет заказчиков, чтобы исправить ситуацию, надо сделать то и это". Другие люди воспринимают информацию наоборот - от общего к частному.

Постарайтесь, понаблюдав за шефом, понять, к какой категории людей он относится. Сделать это проще всего на совещаниях или во время постановки задач. Если вы не допущены до совещаний, пообщайтесь с теми, кто там бывает и с кем у вас хорошие отношения.

4. Место встречи

Не нужно говорить с начальником по дороге домой или на отдыхе и корпоративе. В такие моменты человек погружен совершенно в другие мысли и может просто не услышать вашу идею. Самый оптимальный момент - когда вас за что-либо похвалили, и вот тут лучше всего выступить с предложением, сказать, например, что вы признательны за добрые слова и теперь хотите кое-что предложить.

Также не нужно подходить к руководителю со своими идеями после совещаний и тем более разносов в отношении ваших коллег. В первом случае голова начальника занята тем, что только что обсуждалось, во втором он может решить, что вы собираетесь идти по головам своих нерадивых сослуживцев.

Источник: http://www.trud.ru

Статьи по теме:
Гай Кавасаки: как узнать мнение клиентов о своем бизнесе
Суще владельцем компании малого бизнеса, вас, наверное, озабочены тем, что-то о вас думают ваши клиенты, и многие с вас проводили или хотели бы обставить среди своих клиентов опрашивание.
Порядок прекращения деятельности индивидуального предпринимателя
Согласно п. 1 ст. 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация, при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (далее - ИП) в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности, осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов:
Как выбрать направление бизнеса?
Решение, какой бизнес начать – первое решение предпринимателя. Значительная часть видов бизнеса требует большого стартового капитала, каким не владеет большинство людей, только начинающих свой бизнес. Существуют формальные ограничения, например, для некоторых видов деятельности требуется лицензия. Сложность получения лицензии в каждом конкретном случае разная. Может потребоваться от нескольких часов в учреждениях до нескольких лет профессионального обучения.
Предприятие в рыночных условиях (продолжение)
Одним из наиболее надежных способов начать свое дело является покупка франшизы. Возможно, это не самый дешевый путь в бизнесе, но, учитывая поддержку со стороны владельца компании, он может стать самым легким способом открытия своего предприятия.
Кредиты для начала бизнеса.
Общее правило – время, которое вы можете распоряжаться деньгами, которые собираетесь вложить в бизнес, должно быть не меньше того срока, когда ваше дело выйдет на окупаемость. В этом смысле идеально начинать дело на собственные средства (ваши личные или ваши и партнеров).
 
© Helpinvest - информационная поддержка инвестора: как стать богатым, как инвестировать, куда вложить деньги, как открыть свой бизнес, как заработать денег, все о создании капитала.
Разработка сайта Vitrum-Media
Rambler's Top100