Сделать стартовой Добавить в избранное
 Главная  Партнерство  Реклама  Карта сайта  Форум  Контакты 
 
 




Ситуационный аудит в компании (2009-03-01)

Аудит стратегии – это структурированный способ, позволяющий дать ответы на вопросы, которые вы задавали относительно того, в каком направлении развивается организация. Аудит стратегии обычно проводится в двух направлениях: внутренние и внешние факторы:

 

Эти два направления – внутренние и внешние факторы – подробно рассматриваются ниже. Обратите внимание также на Приложение Б, в котором содержится большое количество вопросов, относящихся к аудиту стратегии.

Внешняя оценка

 

Целью проведения анализа внешних факторов является оценка конкурентной позиции организации на внешних рынках.

Товары и услуги, рынки и сегменты

 

Необходимо определить рынок (рынки), на котором организация продает товары и услуги. Надо уделить внимание описанию клиентов, указав: кто клиенты организации? Что они покупают и когда? Как они покупают и где? Почему они покупают, и что они ценят больше всего? Не следует уделять много внимания физическим характеристикам товаров или услуг или тому, как они производятся. Однако важно указать, как клиенты рассматривают то, что предлагает организация. В конце концов, это то, за что они платят деньги.

 

В частности, надо постараться понять, какие товары/услуги клиенты покупают и спрашивают. Организации может считать себя поставщиком товаров, а в реальности клиенты могут смотреть на ее услугу как на неотъемлемую часть товара. По этой причине к существующим услугам можно добавить преимущество. Если организация является обслуживающей фирмой, то можно прозондировать потребности или восприятие клиентов, чтобы оценить наличие компонента скрытого продукта в их покупках.
 
 
 
 

Ваша организация может поставлять товары другим организациям, которые добавляют услугу к товарам, поставляя их клиентам. При таких обстоятельствах ваша организация может оказаться уязвимой к дефициту услуг, предоставляемых вашим клиентом своим клиентам. По этой причине вам может понадобиться проверить и описать всю цепь добавления стоимости к товару от вашей организации до конечного потребителя, пытаясь выяснить потребности или представления клиентов на каждом этапе, а также «добавленную стоимость» на каждом этапе этой цепи.

 

Такие описания дают вам понимание того, как сегментированы рынки товаров и услуг вашей организации. Различные категории клиентов могут покупать различные товары или услуги или различные сочетания товаров/услуг с различной частотностью и в различном количестве. Попробуйте оценить объем каждого рынка товаров/услуг в смысле его величины (количество проданных единиц) и финансов (выручка и, возможно, прибыль с каждого сегмента). Получившиеся описания сегментов рынка товаров/услуг могут включать следующие данные: розница, опт и экспорт; крупные и мелкие клиенты; регулярные и нерегулярные клиенты; клиенты, разделенные на категории по товарам, услугам и т.д.
 
Проанализировать тенденции на сегменте товара/ рынка 
Опишите тенденции, происходящие  на рынках поставляемых вашей организацией товаров/услуг, указав, к каким сегментам они относятся.
 

Как…

Проанализировать тенденции на сегменте товара/ рынка 

Опишите тенденции, происходящие  на рынках поставляемых вашей организацией товаров/услуг, указав, к каким сегментам они относятся.
·    Есть ли изменения в составе ваших клиентов?
·    Меняются ли потребности и ожидания клиентов?
·    Появляются ли на рынке товары или услуги, заменяющие ваши?
·    Есть ли вероятность спроса другого ассортимента товаров/услуг?
·    Есть ли тенденция к изменению ценообразования/нормы прибыли?
·    Существует ли вероятность изменения метода и места покупки?
·    Есть ли какие другие важные тенденции?
 
 

Опишите отрасль, в которой работает ваша организация. Какие другие компании поставляют товары/услуги на описанные вами рынки. Рассмотрите число и размер компаний-поставщиков, число рыночных сегментов, на которые они поставляют свои товары/услуги, ассортимент товаров/услуг других компаний, чем отличается их ассортимент от вашего ассортимента и ассортимента других компаний, сбытовые системы других компаний и их ценообразование. Имеется ли в отрасли высокий уровень концентрации продавцов, и как организации связаны друг с другом? Действуют ли поставщики как сеть или «созвездия», и как ваша организация участвует или зависит от таких  схем? Есть ли препятствия для «входа» в отрасль? Есть ли в отрасли излишние производственные мощности?

Как…

Сделать анализ отрасли

Кто поставляет товары /услуги на рыночные сегменты, определения которым даны выше, помимо вашей организации и тех, с которыми вы имеете союзы, и какие факторы управляют конкуренцией в отрасли?

 

Наименование поставщика

Объем (выручка в $)

Сегменты поставок

Рыночная доля (по сегментам)

Темпы роста рыночной доли

Характерная черта товаров или услуг

 

Основа для конкуренции

(цена, услуги и т.д..)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как …

Описать отраслевые тенденции

Опишите существующие тенденции в поставках товара/услуги на рыночные сегменты, определенные выше, указав, и их значение для определенных рынков.
·    Сокращается ли или растет отрасль? Фирмы приходят или уходят из отрасли?
·    Изменяется ли структурная основа конкуренции путем создания межорганизационных союзов или, например, изменений в тарифах, изменений законодательно-нормативного характера?
·    Изменяются ли схемы получения прибыли?
·    Изменяется ли интенсивность соперничества в отрасли?
·    Имеются ли какие-нибудь другие тенденции?

Конкуренты

Какие тенденции вы видите в отрасли? Организации приходят или уходят из отрасли? Изменяется ли конкуренция под влиянием таких внешних факторов как: изменения в тарифах, изменения законодательно-нормативного характера, экономика масштаба,  барьеры для «входа», поглощения/слияния, создание сетей или союзов или под влиянием других факторов? Сокращается ли или растет отрасль? Изменяются ли схемы получения прибыли? Изменяются ли основы для получения прибыли в связи со снижением затрат или, например, дифференциацией  товаров/услуг?

 

Кто является самым крупным конкурентом вашей организации внутри отрасли? На какой основе вы определили эту группу? Имеет ли ваша организация союзников внутри отрасли? Теперь дайте характеристику каждой компании-конкурента. Какие они производят товары/услуги? Какие используют методы производства и способы импорта? Какие используют методы конкуренции? Рассмотрите такие вопросы, как цена, качество, обслуживание, сроки, резерв, дистрибуция, охват и другие факторы. Какой конкуренты имеют имидж на рынке, и почему клиенты используют эти компании? Какие у них есть возможности, чтобы реагировать на рыночные или конкурентные изменения? Какие у них обороты, и какова прибыльность? Каков размер этих компаний в смысле числа работников и объема активов? Насколько гибки или узконаправленны их структуры?

 

Как…

Осуществить анализ конкурента

Определите и проанализируйте ваших основных конкурентов в отрасли.

 И наконец изучите позицию каждого конкурента по отношению к вашей организации.
Продлжение следует...

Источник: http://advice.ucoz.ru

Статьи по теме:
Порядок прекращения деятельности индивидуального предпринимателя
Согласно п. 1 ст. 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация, при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (далее - ИП) в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности, осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов:
Порядок финансирования капитальных вложений
Начальный этап процесса финансирования капитальных вложений - это оформление финансирования строительства в обслуживающем учреждении банка, порядок оформления финансирование зависит от того, являлись ли капитальные вложения государственными или они осуществляются за счет предприятия.
1мл. $ в год (начав с 8$)
Девочка-подросток зарабатывает миллионы, рисуя сердечки для MySpace
Безналичные операции и расчеты
Безналичные расчеты между предприятиями осуществляются в национальной валюте через банк перечислением средств со счета плательщика на счет получателя.
Как смириться с сокращением зарплаты
Илье (имя изменено - ред.) сократили зарплату. Жена не работает, четверо детей. Бросить работу он даже не думает, но находится в подавленном состоянии.
 
© Helpinvest - информационная поддержка инвестора: как стать богатым, как инвестировать, куда вложить деньги, как открыть свой бизнес, как заработать денег, все о создании капитала.
Разработка сайта Vitrum-Media
Rambler's Top100