Сделать стартовой Добавить в избранное
 Главная  Партнерство  Реклама  Карта сайта  Форум  Контакты 
 
 




Предприятие в рыночных условиях и бизнес-план (2009-03-01)

Бизнес-план – это план построения бизнеса, и к нему надо отнестись с соответствующим вниманием. Обращение к бизнес-плану, как правило, происходит тогда, когда компании необходимы перемены, и когда для их осуществления не хватает собственных ресурсов. В то же время, по оценкам экспертов, примерно 90 % предлагаемых проектов отвергается уже на этапе рассмотрения бизнес-планов. Нередко деньги, запланированные иностранными партнерами под совместные проекты, так и остаются невостребованными. Стандартная доля отсева проектов на самой первой стадии (при первом обращении к инвестору, в отдел кредитования банка) составляет 95 %.
   На наш взгляд, бизнес-план в большей степени необходим начинающим предпринимателям, только собирающимся начать свое дело. Независимо от отраслевой специфики (торговля, производство, сфера услуг), процесс подготовки бизнес-плана последовательно проходит ряд стадий. Традиционно в мировой практике выделяют следующие основные этапы:
   1) подготовительная;
   2) разработка бизнес-плана;
   3) продвижение бизнес-плана;
   4) реализация бизнес-плана.
   Ключевым моментом подготовительной стадии является формирование перспективной бизнес-идеи,
т. е. идеи нового продукта или услуги, а также решения технического, организационного или экономического характера. Каждый бизнес-план следует рассматривать как инициативный экономический замысел. Как показывает теория и практика, отправной точкой в предпринимательской деятельности и планировании развития существующего или создания нового предприятия является идея нового продукта (услуги), который предприятие собирается производить (оказывать). Это связано с тем, что осуществление любой предпринимательской деятельности всегда основано на какой-либо идее. Поэтому поиск новых бизнес-идей является одной из важных функций предпринимателя.
   Правильный выбор бизнес-идеи имеет принципиально важное значение для любого вида предпринимательства, является залогом будущего успеха нового коммерческого проекта или, наоборот, его неудачи. Можно сказать, что постоянный поиск бизнес-идей является двигателем развития предпринимательства и в достаточно высокой степени развития экономики в целом.
   Бизнес-идея – это то, с чего начинается процесс предпринимательства. Толчком для возникновения бизнес-идеи могут послужить знания самого предпринимателя, его личный и профессиональный опыт и способность применить их в реальной ситуации. Большинство людей задумываются о том, чтобы открыть собственное дело в той области, в которой они уже имеют определенный опыт. Как правило, начинающий предприниматель думает о той сфере, в которой уже имеет какой-либо профессиональный опыт. Это обычная бизнес-практика во всех странах с рыночной экономикой. Действительно, легче приступить к разработке бизнес-плана в той области, о которой имеется наиболее полное представление. Хотя встречаются и другие случаи, все же одним из основных факторов успеха в бизнесе является компетентность.
   Желательно, чтобы создание нового бизнеса было связано с производством совершенно нового товара или услуги. При этом следует помнить, что для достижения успеха в любой сфере коммерческой деятельности главное – это быть уверенным, что новый бизнес будет жизнеспособен с коммерческой точки зрения, что найдется достаточное количество людей, готовых платить за предлагаемые товары или услуги запрашиваемую цену.
   Обычная бизнес-идея может заключаться в повторении уже существующего бизнеса, однако успех на рынке в наибольшей степени связан с инновационными идеями. Инновационная идея представляет собой существующую возможность производства оригинального товара, продукта, услуги или же их улучшенных вариантов (модификаций), а также новых марок (брендов).

   Чтобы сформулировать инновационную идею, которая позволит предпринимателю достичь делового успеха, требуется: открыть новый способ создания некоторой полезности, имеющей несомненную ценность для целевых потребителей; создать комбинацию особых способностей, обеспечивающих создание данной полезности; найти уникальную формулу, с помощью которой можно достичь максимально возможной предпринимательской прибыли.

   Очевидно, что для этого необходимо, во-первых, хорошо представлять своих потенциальных клиентов и их потребности; во-вторых, четко понимать, с помощью каких ресурсов и возможностей можно удовлетворить имеющиеся потребности; в-третьих, быть способным выразить то, каким образом и за счет чего может появиться предполагаемая прибыль.
   Следует отметить, что для каждого предпринимателя очень важно выделить для себя те информационные источники, которые помогут ему найти инновационную идею. Этими источниками могут быть конкретные знания: о целевом рынке и его потребностях; о наличии новых технологических решений, материалов, способов производства; о существующих разрывах в обеспеченности каким-то определенным товаром.
   Конкретными источниками новых бизнес-идей могут выступать:
   1) потребители – с точки зрения изучения потребительского спроса;
   2) конкуренты (реальные или потенциальные) – в части своей стратегии и деятельности, связанной с изучением потребительского спроса;
   3) торговые агенты, дилеры и прочие посредники;
   4) непосредственно персонал предприятия, при этом к процессу выдвижения бизнес-идей целесообразно привлечь как можно большее число сотрудников.
   По мнению известного американского специалиста в области теории и практики менеджмента П. Друкера, подтолкнуть предпринимателя к активному поиску новых бизнес-идей могут следующие факторы:
   1) неожиданное событие: успех, неудача, событие во внешней бизнес-среде;
   2) неконгруэнтность: несоответствие между реальностью, какая она есть на самом деле, и нашими представлениями о ней (такой, какой она должна быть);
   3) нововведения, основанные на потребности процесса (под потребностью процесса в данном случае понимаются существующие недостатки рабочего процесса на предприятии, которые должны быть устранены);
   4) внезапные изменения в структуре отрасли или рынка;
   5) демографические изменения;
   6) изменения в восприятии, настроениях или ценностных установках людей;
   7) появление новых знаний, как научных, так и ненаучных.
   Поиск бизнес-идей у разных людей происходит по-разному. Некоторые всю жизнь пытаются сделать прорывные открытия или изобретения, но с точки зрения практики бизнеса результаты этой работы могут никогда не найти своего практического применения. Другие могут легко сформировать целый портфель инновационных идей, третьи – тратят огромное количество времени на поиск и обработку одной единственной идеи.
   Новые бизнес-идеи могут быть самыми разными по ценности и перспективности. Общим для них является то, что они постоянно занимают мысли действующих и будущих предпринимателей. Для того чтобы определить ценность бизнес-идеи, необходимо произвести предварительный отсев уже на стадии их появления. Для этого необходимо обдумать и проанализировать каждую бизнес-идею со всех сторон, чтобы в результате остановиться на одной или нескольких наиболее привлекательных идеях. Не стоит пытаться реализовать сразу несколько бизнес-идей, как правило, это приводит к непроизводительным затратам ресурсов и приносит невосполнимый ущерб.
   Основными вопросами, на которые следует ответить на предварительной стадии, являются следующие:
   1) в чем конкретно заключается бизнес-идея (товар, услуга);
   2) в чем состоит новизна бизнес-идеи;
   3) кто будет пользователем (покупателем) продуктов (услуг);
   4) какие ресурсы необходимы, чтобы приступить к реализации бизнес-идеи;
   5) что может воспрепятствовать практической реализации бизнес-идеи.
   Если после анализа ответов на эти вопросы часть новых бизнес-идей не потеряет свою привлекательность, а наоборот, станет еще более убедительной, необходимо приступить к их более детальной оценке и выбрать те, к реализации которых целесообразно приступить в первую очередь. При этом отслеживаются все высказываемые интересные идеи и организуются специальные каналы обратной связи с потребителями. Также очень внимательно следует относиться к аналогичным товарам или товарам-заменителям, предлагаемым другими компаниями. В результате подобного анализа нередко выясняется, что тот или иной задуманный продукт можно изначально улучшить, и уже эта обновленная идея ложится в основу будущего бизнеса. Кроме того, при формировании перспективных бизнес-идей следует учитывать приоритетные направления отраслевого развития. (Продолжение следует).

Источник: http://advice.ucoz.ru

Статьи по теме:
Как организовать собственное производство пельменей
Производство пельменей может быть выделено как одно из самых рентабельных из-за большой популярности пельменей и вареников в нашей стране и круглый год высокого, мало подверженного сезонным колебаниям спроса на них.
Главные ошибки электронного бизнеса
Серьезной причиной провалов интернет-проектов являются товары и услуги, которые предлагаются к продаже. Эта проблема, обычно, связана с нестыковкой маркетинговых и производственных действий.
Анализ привлекательности рынка
Стратегия сегментации направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном и часто единственном сегменте рынка, выделяемом на основе географического, психографического, поведенческого или демографического принципов.
Процесс Слияния и поглощения.
В широком понимании, слияние и поглощение - это процесс, результатом которого является формальный или неформальный переход контроля над компанией.
Текущие цели и стратегия компании
Первый вопрос, спрашивающий «что», относится к целям организации, которые могут быть явными или подразумеваемыми. Как видно из заголовка, организация имеет два типа целей: финансовые и бизнес цели.
 
© Helpinvest - информационная поддержка инвестора: как стать богатым, как инвестировать, куда вложить деньги, как открыть свой бизнес, как заработать денег, все о создании капитала.
Разработка сайта Vitrum-Media
Rambler's Top100