Сделать стартовой Добавить в избранное
 Главная  Партнерство  Реклама  Карта сайта  Форум  Контакты 
 
 




Предприятие в рыночных условиях (продолжение) (2009-03-01)

Одним из наиболее надежных способов начать свое дело является покупка франшизы. Возможно, это не самый дешевый путь в бизнесе, но, учитывая поддержку со стороны владельца компании, он может стать самым легким способом открытия своего предприятия. Суть франшизы довольно проста. Компания, добившаяся успеха в производстве определенных видов товаров или оказании каких-нибудь услуг, собирается расширить рамки своей хозяйственной деятельности. Вместо того, чтобы открывать свои филиалы в различных местах, эта компания становится «franchisоr», т. е. она продает свой хозяйственный опыт и созданную рыночную репутацию другим компаниям или отдельным лицам. Чтобы приобрести франшизу, предприниматель должен сделать соответствующий денежный взнос, размер которого зависит от условий, поставленных фирмой, продающей франшизу. Следует иметь в виду, что речь в данном случае идет лишь о начальном разовом платеже. В дальнейшем придется периодически делать определенные отчисления с суммы продаж.
   Где можно получить данные о тех компаниях, которые занимаются продажей франшиз? Часто эти компании дают рекламные объявления в газетах или специализированных журналах, посвященных вопросам бизнеса. Можно связаться напрямую с теми компаниями, которые продают свои товары или услуги на основе франшизы. Сегодня существует более 350 таких компаний, предлагающих франшизы на товары и услуги, начиная от свадебных аксессуаров и заканчивая бухгалтерским делом и компьютерами. Существует целый ряд специализированных сайтов в сети Интернет, посвященных теме франшизы.
Например, каталог франшиз:
В процессе общения с потенциальным франчайзером необходимо выяснить три основных вопроса:
   1) вид товаров или услуг, которые предлагают приобрести;
   2) наличие необходимых вспомогательных пособий и инструкций по эксплуатации, а также возможность обучения обращению с предлагаемым товаром;
   3) меры рекламной поддержки и стимулирования сбыта со стороны компании, продающей франшизу.
   Большинство франшиз дают эксклюзивное право на продажу товаров или услуг на определенной территории. Это может быть целая страна, а может быть и небольшой городской район. Однако приобретение франшизы не является панацеей от рыночной конкуренции. Другие компании, предлагающие сходные товары или услуги, могут развернуть бурную коммерческую деятельность на той же самой территории. Перед тем, как принимать решение о покупке франшизы, следует задать франчайзинговой компании ряд вопросов:
   1) как давно была создана компания;
   2) можно ли получить список владельцев франшизы;
   3) сколько франшиз в прошлом постигла неудача;
   4) сколько будет стоить покупка франшизы и что включается в эту цену;
   5) что представляет собой обучение, предоставляемое компанией;
   6) какую поддержку будет оказывать франчайзер (помощь в выборе помещения; консультации по управлению финансами);
   7) бывали ли со стороны банков случаи отказов предоставить ссуду для покупки франшизы, а также как будут выплачиваться деньги (в виде фиксированных периодических отчислений или же в виде определенной платы за товары, поставляемые франчайзером);
   8) можно ли самостоятельно продать франшизу;
   9) при каких условиях франшиза может быть аннулирована: со стороны франчайзинговой компании и со стороны франчайзи.
   Для того чтобы обезопасить себя от возможных нечестных действий со стороны организации-франчайзера, следует предпринять ряд предосторожностей:
   1) подписание соглашения может быть осуществлено только после получения положительного заключения квалифицированного юриста;
   2) денежный взнос можно производить только после получения подтверждения о благонадежности организации-франчайзера;
   3) соблюдение особой осторожности при наличии условий предварительной оплаты товаров, поставляемых франчайзинговой компанией;
   4) желательно проконсультироваться с действующим владельцем такой франшизы в ближайших регионах.
   При приобретении франшизы возникает два жизненно важных вопроса – помещение и финансы. Мало кто из франчайзеров предложит помещение. Но в любом случае они будут предъявлять определенные требования. Они могут настаивать на определенной отделке помещения, использовании определенной форменной одежды для персонала, это свидетельствует о том, что вновь приобретаемая франшиза будет являться звеном единой цепи. Главный источник финансирования франчайзинга – банковский кредит. 
    Убедившись в перспективности бизнес-идеи, приступают непосредственно к разработке всех разделов бизнес-плана. На втором этапе бизнес-планирования производится сбор и анализ информации о продукции, рынках, потребителях, конкурентах и посредниках. Анализируются возможности предприятия реализовать выбранную идею и потребности в различных видах ресурсов. Проводится поиск источников финансирования и оценивается эффективность проекта. Особое значение имеет анализ рисков и выбор путей их снижения.
   Третий и четвертый этапы охватывают период от принятия решения об инвестировании до начальной стадии практической реализации проекта, включая коммерческое производство. На рисунке 1. приведена диаграмма работ в процессе бизнес-планирования.
   До того как приступить к разработке и реализации конкретного бизнес-плана следует проверить бизнес-идею на прибыльность, т. е. провести экспресс-расчет прибыльности предполагаемого проекта
 
Поэтому прежде, чем расходовать средства и силы на оформление бизнес-плана по полной форме, проведение экспресс-расчета позволяет выявить ориентировочную величину стартового кредита, уточнение которого производится при разработке финансового раздела бизнес-плана. Экспресс-расчет рекомендуется выполнить на двухгодичный период. Обычно этого времени вполне достаточно для обеспечения окупаемости предприятии в любой сфере бизнеса. Период кредитования, как правило, также не превышает этого периода. Вместе с тем, можно выбрать и меньший расчетный период (например, год и менее), если для этого имеются основания. Однако в любом случае данные в таблицы следует заносить с учетом выбранного расчетного периода.
   Экспресс-расчет прибыльности выполняется в следующей последовательности:
   1) расчет необходимых стартовых вложений;
   2) оценка необходимого внешнего финансирования;
   3) ориентировочный расчет прибыли;
   4) оценка прибыльности предпринимательского проекта;
   5) расчет стартового кредита.
   Расчет необходимых стартовых вложений. Под стартовыми вложениями понимаются затраты на оборудование и строительство (реконструкцию), которые необходимы для реализации бизнес-идеи. В стартовые вложения входят также и оборотные средства, которые необходимы для «раскрутки» дела. При этом необходимо тщательно продумать все требуемые расходы и как можно точнее оценить их величину. Для удобства расчетов можно использовать таблицу 1, при помощи которой можно расписать все расходы и подсчитать их сумму.
   При заполнении п. 1 следует вносить недостающее оборудование, а также расходы на модернизацию и ремонт имеющегося оборудования.
 
 Если монтаж и пуско-наладка оборудования требуют привлечения сторонних организаций или специалистов, эти расходы также включаются в п. 1. При заполнении п. 2 следует учитывать затраты, связанные со строительством зданий и сооружений или реконструкцией имеющихся помещений, в том числе расходы на проектные и строительно-монтажные работы. В прочие расходы по созданию предприятия входят расходы на оформление необходимых документов по регистрации и созданию предприятия, лицензирование, сертификацию продукции и деятельности, канцелярские принадлежности, вывеску и другие расходы, без которых трудно обойтись при организации нового предприятия.
   Оценка необходимого внешнего финансирования.
   Привлечение внешнего финансирования расширяет возможности предпринимателя.
Для определения необходимого объема внешнего финансирования следует из итоговой суммы таблицы 1 вычесть сумму имеющихся финансовых средств. Для проведения расчетов можно воспользоваться таблицей 2.
Оценка внешнего финансирования
   Ориентировочный расчет прибыли. Этот расчет рекомендуется провести с помощью таблицы 3, при этом предполагается, что требуемое внешнее финансирование обеспечивается за счет кредита.
   В таблицу заносятся только реально необходимые расходы, например, если аренда помещений не требуется, то этот расход (п. 6) равен нулю. В прочие расходы (п. 9) входят расходы на реализацию продукции (транспортные, командировочные), на текущий ремонт и эксплуатацию оборудования, на охрану, оплату энергии, топлива, услуг связи, коммунальных услуг и других расходов, связанных с обеспечением нормальной работы предприятия. Проценты за кредит рассчитываются, исходя из объема требуемого внешнего финансирования. Если гарантировано внешнее финансирование не в виде кредита (например,
вклад партнера, инвестиции), или внешнего финансирования не требуется вообще, то денежное значение п. 12 принимается равным нулю
 
 Если в качестве внешнего финансирования используется лизинг,то в п. 12 записываются лизинговые платежи.
   Лизинг – это долгосрочная аренда основных средств производства с возможным последующим выкупом. В результате обеспечивается возможность использования в предпринимательских целях оборудования без единовременной оплаты его стоимости. Оплата стоимости оборудования осуществляется по мере получения денег от предпринимательской деятельности. Выплатив стоимость оборудования, предприниматель является его собственником. В Приложении 2 приводится порядок получения оборудования в лизинг.
   Оценка прибыльности предпринимательского проекта. Для оценки прибыльности предпринимательского проекта следует определить разность между рассчитанной прибылью и необходимыми стартовыми вложениями. Занесите соответствующие данные в таблицу 4 и определите разность.
 
 Полученная величина разности определяет дальнейшие действия. Выводы и рекомендации приведены в таблице 5.
 Уже при разности между прибылью и затратами равной нулю на конец расчетного периода (через два года) наступает окупаемость проекта. Чем больше нуля разность между прибылью и затратами, тем быстрее окупится проект.
   Расчет стартового кредита. Первоначальной оценкой величины стартового кредита служит величина требуемого внешнего финансирования из таблицы 5.2. Окончательно величина стартового кредита определяется при разработке раздела «Финансовый план». Критерием правильного расчета стартового кредита является положительное сальдо потока денежных средств по каждому расчетному периоду, причем сальдо должно быть не менее величины требуемых оборотных средств в соответствующий расчетный период. Этот же метод можно применить при использовании франшизы.
   При открытии нового бизнеса важную роль играет выбор соответствующего помещения, который следует начать с поиска рекламных объявлений в местных газетах. Наибольший интерес, как правило, представляют помещения, расположенные в деловой части города, желательно выходящие на главную улицу.
   В том случае, если четкое представление о характере и расположении необходимого помещения отсутствует, можно обратиться в агентство по продаже недвижимости. Определенные виды бизнеса не требуют обязательного нахождения в центре города, так как в ряде случаев покупателям нет необходимости приходить непосредственно в офис. В этой ситуации удаленность от центра можно считать определенным преимуществом (хотя бы с точки зрения арендной платы).
   В таблице 6. приводится перечень требований, которые могут помочь сориентироваться в выборе помещения для открытия нового бизнеса.
 
 Очевидно, что основой развития экономики России, скорее всего, будет создание малых и средних предприятий, так как риск вложения средств в этот сектор инвестиций значительно ниже, чем финансирование крупных промышленных предприятий. Для оценки инвестиционной привлекательности предлагаемых бизнес-проектов, как правило, требуется группа экспертов, обладающих специальными знаниями в различных областях экономики (таких как маркетинг, финансовый и управленческий учет, инвестиции, налоговое планирование и т. д.). Такими кадрами обладают консалтинговые фирмы, которые оказывают такого рода услуги предприятиям. Однако стоимость этих услуг сегодня многим предприятиям недоступна. Поэтому единственной возможностью самостоятельно рассчитать и проанализировать инвестиционный проект, провести анализ финансово-хозяйственной деятельности с помощью собственных специалистов является их обучение современным методам инвестиционного проектирования и использование специальных компьютерных программ, которые в той или иной степени помогают решить поставленные задачи.
 
Источник: http://advice.ucoz.ru
Статьи по теме:
Как правильно общаться с кредитором
Досудебное урегулирование - оптимальный способ разрешения споров при наличии кредиторской задолженности, поскольку позволяет достигать желаемого результата, экономя время, силы и средства обеих сторон.
Страх звонить и предлагать.
Страх – это естественное чувство для человека и не только.
Бизнес для чайников. Как открыть свое дело?
Трудовые будни современного наемного работника мало отличаются от жизни обыкновенного крепостного крестьянина: тот же неизлечимо "жесткий график", те же вечно "сжатые сроки" и вдобавок ко всему - злобный цербер-босс за соседней дверью.
Испытательный срок. Всё ли законно?
Испытание при приеме на работу является дополнительным условием трудового договора, которое может включаться работодателем в трудовой договор только с согласия работника.
Осторожно: подчиненные! Кого нельзя брать на работу
Представьте себе ситуацию: вы – большой начальник, за столом переговоров напротив вас сидит кандидат на неплохую должность, и вы собираетесь предложить ему высокооплачиваемую работу в качестве своего подчиненного.
 
© Helpinvest - информационная поддержка инвестора: как стать богатым, как инвестировать, куда вложить деньги, как открыть свой бизнес, как заработать денег, все о создании капитала.
Разработка сайта Vitrum-Media
Rambler's Top100