Антикризисные истории: как спасли Gucci (2009-04-24)
Словосочетание "итальянский темперамент" ассоциируется с шумными скандалами и взаимными обвинениями. Наверное, ситуация в модном доме Gucci в 1980–х гг. даже превосходила по накалу этот стереотип. В 1983 г. от рака умер один из сыновей основателя компании — Родолфо Гуччи, оставив своему сыну Маурицио 50% акций. Остальные 50% поделили между собой брат Родолфо Альдо Гуччи и его сыновья. Тяжбы и скандалы становятся основным увлечением семьи. Для Gucci начались темные времена.
Маурицио Гуччи не просто был никаким управленцем, он не только не умел считать деньги, он почти уничтожил сам бренд, продавая лицензии на его использование направо и налево. В конце 1980–х гг. был и виски, и даже туалетная бумага под маркой Gucci. Люксовый бренд терял популярность и к началу 1990–х гг. стал символом дурного вкуса.
В 1989 году братья Гуччи, устав бороться с Маурицио, продают свои доли акций инвестиционному банку из Бахрейна Investcorp. Финансовые вливания временно укрепили положение, но облегчение было недолгим. 1991 г. принес $11 млн потерь, 1993–й — $ 22 млн.
Объемы продаж падали. Арабские инвесторы приходят к выводу о неспособности Маурицио управлять Gucci и после долгих переговоров в 1994 г. выкупают у него контрольный пакет акций. Руководящий пост доверяют Доминико Де Соле, управляющему Gucci America, правой руке Маурицио.
В полуразвалившейся компании, на которую уже подали в суд все, кто мог, попросту не было других кандидатур. Первым делом Доминико назначает ведущим дизайнером Тома Форда, "выскочку американца", работавшего в Gucci с 2000 г. Так как все остальные дизайнеры уже разбежались из Gucci, Форд возглавляет все 11 ассортиментных линий.
Союз управленца с творческим чутьем и творца с задатками аналитика оказался огромной удачей. Де Соле вплотную занялся оптимизацией и возвращением былого престижа марки. Но главное — он отказался от
лицензионных соглашений, лишивших Gucci ауры престижа. Коллекции, которые представил Форд в Милане в 1995 г., взорвали рынок. Маркетинговая хитрость Форда, впервые совместившего модный показ и заключение контрактов, еще сильнее подогрела ситуацию. В 1995 г. Investcorp выставил компанию на IPO. Она оценивалась в $2 млрд — в 5 раз больше, чем за нее было заплачено. А в 1997 г. доход компании приблизился к $1 млрд.Кстати: Том Форд пробыл креативным директором Gucci 10 лет — с 1994 по 2004 г. Многие менеджеры компании до сих пор благодарны за сделанное им в те годы.
Виктор Тамберг
Источник: Деловой Петербург
Интернет казиновсё о интернет-казино и азартных играх.
Уоррен Баффет (Warren Buffett), по убеждению большинства его коллег, - самый удачливый инвестор, который сделал свой капитал, инвестируя в акции.
Если задать вопрос о том, кто на сегодняшний день является наиболее успешным инвестором на рынке инструментов с фиксированным доходом, то большинство ответов, скорее всего, прозвучат одинаково: Билл Гросс (Bill Gross).
Жева́тельная рези́нка (жва́чка) — особое кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок.
Судьбы основателей Google Сергея Брина (Sergey Brin) и Ларри Пейджа (Larry Page) – замечательный пример того, как научный талант, творческий поиск, смелость и любовь к эксперименту способны проложить путь к успеху.
Джиму Роджерсу (Jim Rogers) - одному из опытнейших инвесторов, который ранее был партнером знаменитого финансиста Джорджа Сороса (George Soros), нередко приходится отвечать на вопросы инвесторов о практике долгосрочного вложения средств на мировых финансовых и товарных рынках.