Деньги как вода? Стройте плотину (2009-08-31)
|
В финансах есть такое понятие, как денежный поток (на англ. cash flow). Сегодня мы поговорим о том, как это понятие можно применить в личных финансах, что дает знание и управление денежным потоком.
Нередко говорят, что деньги как вода. Подразумевается, что финансы утекают. Как сделать так, чтобы деньги не утекали в никуда? Чтобы текли в нужном Вам направлении? Ответ прост - стройте плотину. Возведите сооружения из учёта финансов, бюджета и контроля. Тут мы начнём разбирать создание всего этого.
Сравнение денег с водой
Представим что деньги (доходы, расходы) это водный поток. Лучше река. Это течение и есть ваши доходы и расходы. Наверное, замечали, что очень часто то, что втекает (доходы) равно тому, что вытекает (расходы). Такое положение дел никак не изменит ситуацию к лучшему. Давайте нарисуем для наглядности тот денежный поток, который обычно есть у всех:
Это обыкновенная ситуация. Когда втекает столько же сколько и вытекает. А бывает и вытекает намного больше, если человек берёт кредит.
Как исправить это?
Изобразим сначала идею на рисунке, а потом разберём его:
У нас получилась плотина для денег. Финансовая плотина. Она регулирует расход воды (финансов), при помощи специальных инструментов и позволяет воде (финансам) накапливаться.
Как и обещал, разберём рисунок:
При помощи такой нехитрой системы Вы запросто сможете направить денежные потоки туда, куда Вам надо, и сделать так, чтобы втекало (доходы) больше, чем вытекает (расходы).
Как построить финансовую плотину?
Итак, Вы решили обуздать свой финансовый поток. Решили подчинить финансовую стихию себе во благо. С чего начать? Для любой стройки нужны стройматериалы, инструменты для строительства и строители.
Стройматериалы:
- Учёт финансов. Фиксация всех расходов;
- Бюджет. Планирование расходов;
- Контроль расходов. Регулировка расходов, в соответствии с планом.
Инструменты для строительства:
- Специальные программы для работы с финансами. Family 2009 например;
- Либо Excel.
Строители
- Вы;
- Либо Финансовый советник.
У нас есть список из чего и как построить финансовую плотину. По времени первичное возведение финансовой плотины займёт где-то месяца 2-3, настройка и отладка ещё месяцев 6. Теперь нужен план.
План по постройке финансовой плотины
1. Начните с учёта финансов. И ведите его первые 2 месяца. Потом, конечно, всё равно его надо будет вести. Учёт - это фундамент. Учёт всего - и расходов и доходов. Причём, расходы надо фиксировать по видам (статьям).
Например, потратили 150 рублей на рыбу. Этот расход надо записать в статью Еда, статья расхода - пища. Таким образом, Вы увидите в конце месяца итоговую сумму по каждой статье затрат. Сколько тратится на пищу, на напитки, на лекарства и прочее. Это поможет Вам при планировании расходов на следующий месяц (бюджет).
2. Сделайте бюджет. После очередного месяца учёта финансов Вы увидите, сколько тратится денег на ту или иную статью. И легко сможете запланировать сумму на следующий месяц. На еду столько-то, на напитки столько-то и т.д.
Но план так и останется планом, если Вы его не будете выполнять. Для этого нужен контроль
3. Делайте контроль расходов. Это одна из самых важных частей финансовой системы и самая сложная. Учёт финансов поможет Вам ежедневно контролировать запланированные траты и доход, и следить за тем, чтобы доход был больше чем расход. Это одно из правил финансового благополучия. Контроль расходов удобно вести в программе Family 2009. Это не скрытая реклама, это на самом деле так. Я вижу не только, сколько тратится, но и сколько осталось в кошельке, что очень удобно и позволяет мне дополнительно контролировать финансовые потоки.
Например, на пищу потратили уже 4000, запланировали 5000, до конца месяца осталось 10 дней. Ага. В день должно тратиться в среднем 166 рублей. За десять оставшихся дней видимо потратится 1660. И итоговая сумма в месяц на пищу 5660. Непорядок, превышение бюджета. Надо сокращать расходы на эту категорию. Но не надо стремиться, чтоб фактические расходы точно совпадали с бюджетом. Иначе чреваты конфликты. Не надо из бюджета делать культ. Просто знайте, что на 10-15% по некоторым статьям превышать расход можно. А в целом, превышать бюджет более чем на 10% нельзя. Руководствуясь таким простым правилом, Вы избежите неприятных моментов.
Вместо заключения
Кто-то скажет, что это легко написать, но трудно сделать. Но если Вы не начнёте управлять своими финансами, то так и останетесь один на один с беснующимся потоком. Будете иногда ныть окружающим, что деньги как вода. Если Вы захотите, то заставите финансовый поток служить себе. Потом, если будет желание, мы рассмотрим более подробно и учёт, и бюджет, и контроль финансов. Плюс ещё одно очень важное условие роста благосостояния - это инвестиции, как самый доступный способ разбогатеть. Но начать надо с основ. С постройки финансовой плотины.
Источник: financialfamily
Ведение бюджета для тех, кто этим никогда не занимался, может показаться ненужным и даже неприятным делом. Или же стать причиной стресса. Ведь необходимо думать, сколько и на что можно потратить, надо контролировать все средства и не делать спонтанных покупок.
Если вы считаете, что вести учет личных финансов не надо и что это неэффективно или бесполезно, то вы сильно заблуждаетесь. Навык учета личных финансов также как и использование правила «заплати сначала себе» сильно способствует улучшению вашего финансового состояния.
У Юли и Ильи стабильное финансовое положение. Они оба работают, и их совместный доход составляет 120.000 рублей в месяц.
Критически оцените свой тарифный план. Закажите у оператора детализацию разговоров.
Каждый день люди зарабатывают и тратят деньги, то есть находятся в непрерывном финансовом движении. Где вы хотите оказаться через 10 лет? Если вы хотите достичь финансового благополучия и обрести финансовую свободу, вам необходим личный финансовый план. О том, как его разработать и реализовать, читайте в статье.