Баффет обучит детей азам инвестирования через мультики (2009-07-28)
Для Баффета это – некоммерческий проект, и свое чрезвычайно дорогое время он выделяет для работы над мультиками бесплатно.
В России у проекта пока нет аналогов. Даже национальная гордость – мультсериал «Смешарики», три создателя которого получили в этом году государственные премии, не содержит ни одной серии, где бы речь шла о том, что такое деньги и как можно их заработать. Хотя сам сериал успешно зарабатывает на продаже сопутствующих продуктов. Российские мультфильмы вообще традиционно игнорируют такую часть жизни, как деньги, и все, что с ними связано. Одно из немногих исключений – 12-серийный мультфильм «Незнайка на Луне» по мотивам одноименной книги Николая Носова. Правда, Носов писал в 60-е и над капитализмом издевался, а мультфильм 1997 года вполне себе может дать ребенку представление о том, что такое товарно-денежные отношения. А дети начала 90-х постигали, что такое капитализм, по диснеевским «Утиным историям», слушая, как дядюшка Скрудж заработал свои первые 10 центов, а, в итоге, стал самым богатым мультипликационным персонажем, по версии журнала Forbes.
В отличие от тех же Соединенных Штатов, у нас не учат в школе азам личных финансов: даже на уроках экономики не объясняют, что такое кредитная карта или ПИФ. Хорошо, если школа сотрудничает с одной из организаций, специализирующихся на финансовом образовании подростков. В таком случае у детей есть возможность на доступном уровне разобраться, как работают кредиты и зачем нужны депозиты. Но такие занятия – факультативные и проводятся не везде. А обычно про деньги объясняют ребенку родители – как могут. Согласно отчету Национального агентства финансовых исследований, более 61% школьников старших классов получают знания и навыки финансового поведения в семье.
Проблема в том, что родители часто и сами мало что понимают в нынешней усложнившейся финансовой реальности. А возможности хотя бы показать продвинутому в компьютерном отношении школьнику сайты, где внятно рассказывают о личных финансах, у них нет: большинство ресурсов такой тематики в Рунете нацелены на взрослых. Для детей же интересного мало: кроссворды, онлайн-калькуляторы да флеш-игры, в которые довольно быстро надоедает играть. Вот и приходится российским школьникам усваивать азы инвестирования, а чаще – недоверия к финансовым институтам, от пап и мам. А не от финансовых мудрецов вроде Баффета.
Источник: Slon
Эта статья – о рисках непрофессионального инвестора. Человека, у которого есть некоторая сумма наличных денег, не более 100-200 тысяч долларов. Этот человек не экономист и не финансист. Деньги он заработал, или получил в наследство, или выручил за проданное имущество (квартиру, дачу, машину и т.д.). Задача состоит в том, чтобы по возможности сохранить деньги, а если получится, то и заработать с использованием их
Целью исследования было сформировать комплексное представление о потребителях финансовых услуг.
я решила выбрать несколько наиболее распространенных отговорок, которыми каждый из нас время от времени пытается оправдать свою лень.
Миллион долларов кажется огромной суммой. Пожалуй, обладатели такого состояния должны купаться в деньгах, но это не так. Согласно результатам опроса, проведённого Fidelity, только 8 процентов миллионеров считают себя «очень состоятельными». 19 процентов миллионеров говорят, что у них совершенно нет денег, ведь всё уходит на уплату налогов, здравоохранение, на поддержание своего стиля жизни.
Правила простые: «предпринимателям» предлагают побороться за свое место на рынке, заведомо не вмещающем всех желающих.