Сделать стартовой Добавить в избранное
 Главная  Партнерство  Реклама  Карта сайта  Форум  Контакты 
 
 




Как найти спонсора (2009-05-04)

Задача одновременно и простая и сложная. Простая, потому что потенциальными спонсорами всегда востребованы интересные и яркие идеи, которые помогут создать такой же замечательный образ компании или отдельного бренда.

В этой статье я не буду рассматривать вопросы политического брендинга, поскольку мне это не очень интересно. Однако для желающих найти спонсора от политики ничего не мешает применить тот же принцип поиска и разработки предложения.

Для начала определитесь, какое количество денег вам нужно? Если эта сумма небольшая, то имеет смысл создавать предложение для потенциальных спонсоров, которое предполагает эксклюзивное спонсорство. То есть спонсор будет только один и все мероприятие будет посвящено его продвижению. Никаких конкурентов.
Если же сумма велика и вряд ли один спонсор согласится ее предоставить, готовьте более универсальное предложение, которое сможет объединить несколько компаний.

Рассмотрим далее первый вариант, который предполагает небольшой бюджет. Для подготовки предложения по универсальному варианту нужно просто быть менее уникальным и создать в первую очередь дух мероприятия. На этот самый дух и ловить спонсоров, больших и маленьких.

Для того, чтобы у вас все получилось, нужно соблюсти всего одно условие: ваше предложение должно быть идеальным для спонсора. А каким критериям должно удовлетворять подобное предложение?

1. Соответствовать образу компании/бренду. Не стоит предлагать журналу об экстремальных видах спорта спонсировать показ вечерних платьев. С высокой степенью вероятности вам откажут. Объяснять причину, думаю, не требуется. Подумайте, с чем будет ассоциироваться ваше мероприятие и насколько эти ассоциации подходят для потенциального спонсора. Для энергетических напитков подойдут все мероприятия, которые ассоциируются с активной и насыщенной жизнью. А еще эффективнее будет ваше предложение, если вы предложите что-то очень сильно попадающее в тему бренда. Например, фестиваль Flugtag от Ред Булл. Слоган у них «Ред Булл окрыляет», вот они и затеяли проведение такого прикольного мероприятия, который не подойдет ни для какого другого энергетического напитка.

Составляя предложение для потенциального спонсора, подумайте, как можно было бы изменить вашу первоначальную идею, для того чтобы она стала идеальной именно для этого бренда.
При этом вам никто не запрещает для каждого потенциального спонсора предложить свою уникальную концепцию. Состоится то всего одно мероприятие и вы можете воплотить в жизнь именно то предложение, которое и было сделано конкретному спонсору.

2. Место проведения, география. Оно должно быть интересно спонсору. Подумайте сами: ведь спонсор оплачивает все расходы, для того, чтобы люди его увидели и в дальнейшем купили его товар/услугу и пр. Поэтому нет смысла привлекать регионального спонсора для проведения мероприятия в Москве. Ну разве что ему просто захочется подарить вам денег просто так. Или он планирует покорять Москву и ему нужно для начала как-то «засветиться». Или чтобы потешить свое самолюбие. Такое тоже случается. Также если вы планируете, к примеру, велопробег по другой стране, то в России вам имеет смысл обращаться только к международным компаниям, у которых есть бизнес в той стране, где будет проходить этот самый велопробег.

3. Аудитория мероприятия. В идеальном случае она должна на 100% совпадать с покупательской аудиторией спонсора. К примеру, мероприятие посвященное дорогим сортам кофе с большой вероятностью заинтересует производителя элитных сортов этого самого кофе. Можно и не так откровенно в лоб. Мечтаете вы, к примеру, побывать в Бразилии, а денег у вас нет на такую поездку. Придумайте идею фильма о своем путешествии, которая была бы интересна производителю дорогого кофе и предложите ему оплатить вам расходы на поездку, а с вас будут все необходимые материалы для фильма и что-нибудь еще, что заинтересует спонсора. Главное, чтобы конечный продукт ваш был интересен той же аудитории, которая интересует спонсора.

После того, как вы все придумали, садитесь писать предложение для спонсора. Только не надо преждевременно радоваться, придумав красивую и интересную идею. В том, что она именно такая, нужно убедить и спонсора тоже.
Для этого садитесь и расписываете по пунктам все преимущества вашего предложения и почему это обязательно нужно спонсору мероприятия/акции/поездки/пр.
Писать нужно грамотно и понятно. Оформлять красиво.

Чтобы иметь какой-нибудь ориентир, найдите через поисковики любые другие описания спонсорских пакетов, но имейте в виду, что это не аксиома и ваше описание может очень отличаться. Самое главное, чтобы была понятна серьезность ваших намерений, видна продуманность и отчетливо прослеживалась выгода спонсора.
Когда будет готово, приступайте к поиску контактной информации по выбранным спонсорам. Вам нужны в идеале фамилия, имя человека, ответственного за организацию подобных мероприятий под эгидой бренда, если такого человека специального нет, то данные ответственного за рекламу/продвижение.

Тут могут начаться первые сложности, которые и погубят все ваши благие начинания. Представляете, сколько самых разных предложений приходит большим и серьезным компаниям? Вот-вот.. Поэтому не удивляйтесь, если секретарь откажется сообщить вам контактную информацию об ответственных и попросит отправить все либо на общий факс, либо на общую почту. Если не придумаете какую-нибудь хитрую интригу для выманивания имен и контактной информации, то останется согласиться и отправить.

После этого не нужно ждать у моря погоды, а звонить самим и узнавать судьбу отправленного предложения. Не исключено, что секретарь положила его куда-нибудь и забыла (а может и не собиралась) передать тем, кому это предназначалось.

В идеале ваша задача договориться с ответственными лицами о встрече и на встрече в красках расписать еще раз все ваши аргументы. Обаять и убедить.
А если не получается, то придется убеждать по телефону, что все-таки гораздо сложнее бывает сделать.
Дальше действуйте по обстоятельствам: или начинаете активно тратить на реализацию идеи полученные от спонсора деньги или ищете других спонсоров.

Кто хочет, тот добьется. Кто ищет, тот всегда найдет. Удачи.

 

Источнгик: http://www.moscow-faq.ru

Статьи по теме:
Ваш Самый Главный Актив – ЭТО ВЫ САМИ!
Мы проживаем в своей жизни три основных стадии. На первой стадии мы взрослеем и получаем образование. Образование и навыки, которые мы приобретаем, определяют не только, кем мы станем в обществе, но и обеспечивают нас способностью зарабатывать доход или получать зарплату всю оставшуюся жизнь.
Госдума внесла изменения в закон об авторском праве
Госдума РФ приняла во втором чтении изменения в законе об авторском праве. Теперь провайдеров сделали ответственными за «пиратский» контент в их сетях, а гражданам придется в суде доказывать «необходимость» даже копирования картинки из окна браузера.
Тайм- менеджмент
Человек, умеющий управлять своим временем, имеет больше шансов достичь своих целей.
Почему лучше не рассказывать о своих планах?
Объявление о своих планах уменьшает мотивацию по их достижению.
10 самых популярных методик для поиска новых идей
Основной принцип состоит в том, чтобы развести во времени генерацию идеи и ее критику.
 
© Helpinvest - информационная поддержка инвестора: как стать богатым, как инвестировать, куда вложить деньги, как открыть свой бизнес, как заработать денег, все о создании капитала.
Разработка сайта Vitrum-Media
Rambler's Top100