Сделать стартовой Добавить в избранное
 Главная  Партнерство  Реклама  Карта сайта  Форум  Контакты 
 
 




Принципы самоорганизации (2009-06-04)

Пишет Анна Александровна 

Всё ли мы успеваем за день? И правила организации дел соблюдаем, и списки дел на завтра исправно составляем, а дела все никак не идут? Типичные, часто встречающиеся в подобных публикациях, советы для самоорганизации подойдут не каждому. У каждого из нас свои положительные стороны (плюсы) и свои минусы, сказывающиеся на выполнении дел. Каждый из нас предпочитает работать, выполнять другие дела по-своему. Вы можете слыть организованным, собранным человеком, но при этом не успевать делать все необходимое за день. Для повышения своей эффективности как на работе, так и дома необходим индивидуальный подход к организации своего дня.

Так что, если уж Вы задались целью быть более эффективным, успевать больше или стать, наконец, организованным человеком – продумайте пути осуществления этой цели до мельчайших подробностей, исходя из своих особенностей.

1. Составляем список плюсов и минусов.
Ответьте себе на вопрос: какая именно у Вас проблема с организацией дел? В чём выражается Ваша индивидуальность при планировании или выполнении дел (на работе, по дому, хобби)? Может быть, Вы предпочитаете делать сначала самые сложные дела, а на важные, но не сложные, времени не остается никогда? Тогда эти мелочи вечно копятся, ожидая, когда у Вас дойдут до них руки. Может Вы, наоборот, тратите всё свое время на эти мелочи: ежедневные бытовые обязанности (и тому подобное) отнимают у Вас уйму времени?
Затрудняетесь определиться в собственных особенностях? Спросите у знакомых и даже мало знакомых (коллег). Они охотно Вас охарактеризуют. Что-то может стать для Вас полезным открытием.

2. Теперь подберите подходящие именно Вам правила (принципы) самоорганизации.
Запишите напротив каждого своего минуса правило, которое поможет его искоренить.
Откладываете срочные дела на потом, выполняете всё в последнюю минуту? Всё время хочется заняться чем-нибудь другим, более легким и более приятным делом? Настройте всеми возможными способами себя на рабочий лад. Обставьте рабочее место. Отвлекают посторонние звуки, постарайтесь отгородить себя от них. Поможет составление распорядка следующего дня перед сном, так подробно, чтобы не было «лазейки» для Ваших сиюминутных желаний. Возьмите себе за правило, ни при каких условиях не отходить от запланированного списка трудных дел. Беритесь сразу за самое сложное, прямо с утра (или днём, кому как) – испытаете неповторимое чувство удовлетворенности проделанным трудом, так чуждое Вам! Программой минимум для вас должно стать выполнение одного суперсложного дела в день. Если будете молодцом и закончите работу раньше намеченного Вами срока, получите кусочек свободы. А чтобы настроить себя на выполнение этих срочных и важных дел, акцентируйте свои мысли на последствиях их невыполнения, вместо мыслей типа «я ещё успею, у меня будет немного времени утром, утром лучше думается…» и ей подобных. Увлечетесь этим и скоро уже не сможете спокойно спать, не выполнив «важные» дела.

Тому, кто впадает в панику при таких мыслях и начинает допускать кучу ошибок подойдет совершенно другой совет – делать дела методично, постепенно, не спеша, шаг за шагом, не волнуясь. И так дело за делом, постепенно Ваша «куча дел» будет уменьшаться.
Забываете, что кому обещали, что срочно нужно выполнить и оттого всё время испытываете угрызения совести? Вашим главным принципом будет – составление списка дел и соблюдение всех запланированных пунктов, без ссылок на забывчивость! Забывая срочные дела, много времени тратите впустую?

Планируйте дела на ближайшее время. В начале рабочего дня вместо долгих «раскачиваний» набросайте список дел на сегодня. Придя домой после работы, сразу разберите сумку, загляните в свой ежедневник, напомнив себе список срочных дел для подготовки к завтрашнему дню. После выполнения этих срочных дел также продумать дела на вечер, уделив внимание и себе.

Забываете делать какие-то конкретные дела? Определитесь, какие именно Вы обычно не выполняете, а должны. И пропишите их в каждом из своих планов (в планах на каждый день). Даже если эти дела звучать довольно банально. Например, «наносить крем на обувь с вечера» или «в выходные взять за правило работать над повышением квалификации – читать профессиональную литературу» и т.п. Так Вы научите себя уделять время тому, о чем постоянно забывали.

Не знаете, за что хвататься? Быстро теряетесь при наплыве срочных дел? Вам подойдет всем известный принцип – решать дела по мере их поступления. Составляйте списки срочных дел, отдельно тех, которые можно на время отложить, а в третий список войдут дела, которые можно отложить без последствий. И ещё совет: пусть на Вашем рабочем столе лежит только то, что касается одного дела – того, которое Вы выполняете сейчас. Если на работе должность позволяет, передавайте смело полномочия другим работникам.
Зависите от вдохновения? Ерунда! Это в Вас говорит лень, поработайте хоть чуть-чуть. Самое сложное – это начать что-то делать. Через пару часов плотной работы заслужите небольшой отдых. Разве может быть отдых до выполнения срочных дел?

Главное в подборе правил самоорганизации – выбирать противоположное Вашим минусам и чётко следовать им, пока Ваш минус не отступить, уступив место новому плюсу в Вашем характере.

3. Оформить список правил.
Первым делом оторвите половинку листа с Вашими минусами и выкиньте этот список. Пришло время меняться, и не стоит себе напоминать то, что будет тянуть Вас обратно.
Оформите список принципов самоорганизации так ярко, красочное, чтобы он постоянно привлекал Ваше внимание. Поместите его перед собой. Это важно, только так Ваши новые правила самоорганизации «впечатаются» в Ваше сознание, мысли. И только тогда они «сработают» как надо – то есть принесут Вам желаемые внутренние изменения.

Соблюдение общих правил не даст Вам такого результата, как указанный в этой статье пошаговый подход к самоорганизации. Попробуйте, изменения не заставят себя ждать!

Источник: http://www.moscow-faq.ru

Статьи по теме:
Как найти то, что вы любите делать
На написание этой статьи меня вдохновила речь Стива Джобса перед выпускниками Стэндфордского Университета. В ней он дал совет, который мы слышали тысячу раз:
Уоррен Баффет предрек экономике США развал
Один из самых известных экономистов, миллиардер Уоррен Баффет сообщил, что не может просчитать края кризиса. При этом он заявил, что экономику США ждет длительная разруха.
Вопрос "как выйти замуж за миллионера" и ответ миллионера
На популярной американской доске объявлений Craigslist недавно появилось письмо от 25-летней девушки, которая пишет буквально следующее:
Как избавиться от страха телефонного разговора
Современное общество хоть и можно сегодня назвать цивилизованным, развитым во всех отношениях (или почти во всех). Однако всем нам присущи свои страхи, комплексы. И порою кажется, что никуда от них не деется.
Десять заблуждений о больших деньгах
Огромное количество людей продолжают влачить жалкое существование по одной простой причине - они верят в общепринятые заблуждения относительно путей достижения богатства. Наша задача - эти заблуждения развеять.
 
© Helpinvest - информационная поддержка инвестора: как стать богатым, как инвестировать, куда вложить деньги, как открыть свой бизнес, как заработать денег, все о создании капитала.
Разработка сайта Vitrum-Media
Rambler's Top100