Имидж определяет 93% успеха дела! (2009-03-16)
Имидж – слово иностранное, пришло к нам из английского языка. И чаще всего используется вариант его перевода как «образ», реже – «изображение» или «подобие». Однако значений у этого чужеродного слова великое множество: изваяние, идол, воплощение, копия, символ, образец и др.
Для полноты понимания значения этого явления очень важным, даже принципиальным, будет перевод слова «имидж» как мнение, представление*. Замечу, что стремление к русификации определения не покидает автора до настоящего момента, наиболее уместным (менее удобным) пока остается – производить впечатление.
*Новый большой англо-русский словарь под руководством академика Ю.Д.Апресяна.
Весьма вредной представляется тенденция определения имиджа в рамках «искусственности»! Если человек не задумывался о собственном имидже, как тогда мы назовем ТО впечатление, которое он производит на нас и прочих окружающих? «Что выросло, то выросло» – и это тоже имидж – спонтанно-сформированный…
Сейчас маркетологи выделяют новое направление – персональный менеджмент – это многоуровневая работа «над имиджем» современного человека, включает множество задач. От планирования перспектив карьерного роста и повышения эффективности делового общения до умения носить костюмы, а равно и освоение тонкостей европейского этикета. И это будет уже имидж позитивно-формируемый.
Делай, что можешь
с тем, что у тебя есть
и там, где ты находишься.
Т. Рузвельт
С помощью имиджа можно легко управлять каждой жизненной ситуацией и быстро достигать необходимых целей. Как быстро? Скорость этого процесса сумели измерить: устойчивое мнение о человеке формируется в пределах от 30-ти секунд до 4-х минут. Первые впечатления очень сильны и долговременны. И, как известно, дважды первое впечатление – не произвести…
Это еще не самые важные цифры в вопросах имиджформирования. Используя широко известные экспериментальные данные академика А. Мехрабяна по восприятию человека человеком, предлагаю формулу:
Если
А то, КАК мы выглядим и говорим – собственно и есть наш имидж. Можно быть правым по существу, но не добиться своих целей, если мы не умеем выстроить необходимый по ситуации имидж.
Следовательно, ИМИДЖ ОПРЕДЕЛЯЕТ 93% УСПЕХА ДЕЛА!
Создание, разработка и поддержание имиджа* не является простым делом. Это как в гольфе: есть всего несколько способов точно забить мяч в лунку – и миллион способов промахнуться. Всякий, кто хотя бы наполовину делает все правильно, уже заслуживает уважения,
Стив Круг, «Не заставляйте меня думать!»
* Вэб-сайта в оригинальном авторском тексте, подобная универсальность лишний раз доказывает истинность найденных С. Кругом и мною принципов.
Итак, для тех, кто готов «работать над собой» обозначим элементы имиджа, которые можно считать планом имиджформирования:
В искусстве производить впечатление важна техника исполнения – необходимо много «репетировать», как и в любом другом искусстве. И внешний вид, и манеры поведения и говорения, и стиль костюма требуют многих знаний и умений – тренируйтесь!
Татьяна Белоусова,
имидж-тренер, стилист, психолог.
Для полноты понимания значения этого явления очень важным, даже принципиальным, будет перевод слова «имидж» как мнение, представление*. Замечу, что стремление к русификации определения не покидает автора до настоящего момента, наиболее уместным (менее удобным) пока остается – производить впечатление.
*Новый большой англо-русский словарь под руководством академика Ю.Д.Апресяна.
Весьма вредной представляется тенденция определения имиджа в рамках «искусственности»! Если человек не задумывался о собственном имидже, как тогда мы назовем ТО впечатление, которое он производит на нас и прочих окружающих? «Что выросло, то выросло» – и это тоже имидж – спонтанно-сформированный…
Сейчас маркетологи выделяют новое направление – персональный менеджмент – это многоуровневая работа «над имиджем» современного человека, включает множество задач. От планирования перспектив карьерного роста и повышения эффективности делового общения до умения носить костюмы, а равно и освоение тонкостей европейского этикета. И это будет уже имидж позитивно-формируемый.
Делай, что можешь
с тем, что у тебя есть
и там, где ты находишься.
Т. Рузвельт
С помощью имиджа можно легко управлять каждой жизненной ситуацией и быстро достигать необходимых целей. Как быстро? Скорость этого процесса сумели измерить: устойчивое мнение о человеке формируется в пределах от 30-ти секунд до 4-х минут. Первые впечатления очень сильны и долговременны. И, как известно, дважды первое впечатление – не произвести…
Это еще не самые важные цифры в вопросах имиджформирования. Используя широко известные экспериментальные данные академика А. Мехрабяна по восприятию человека человеком, предлагаю формулу:
Если
- 55% от общего впечатления – это то, КАК ВЫГЛЯДИТ человек (цвет кожи и волос, внешний вид, одежда, позы, жесты, мимика, характер зрительного контакта, эмоциональный настрой)
- 38% определяется тем, КАК ГОВОРИТ человек (тон и высота голоса, темп речи, эмоциональная окраска речи, произношение и дикция)
- 7% – остается на то, ЧТО говорит человек: собственно сообщение
А то, КАК мы выглядим и говорим – собственно и есть наш имидж. Можно быть правым по существу, но не добиться своих целей, если мы не умеем выстроить необходимый по ситуации имидж.
Следовательно, ИМИДЖ ОПРЕДЕЛЯЕТ 93% УСПЕХА ДЕЛА!
Создание, разработка и поддержание имиджа* не является простым делом. Это как в гольфе: есть всего несколько способов точно забить мяч в лунку – и миллион способов промахнуться. Всякий, кто хотя бы наполовину делает все правильно, уже заслуживает уважения,
Стив Круг, «Не заставляйте меня думать!»
* Вэб-сайта в оригинальном авторском тексте, подобная универсальность лишний раз доказывает истинность найденных С. Кругом и мною принципов.
Итак, для тех, кто готов «работать над собой» обозначим элементы имиджа, которые можно считать планом имиджформирования:
- Во-первых, внешний вид – уровень ухоженности (лицо, волосы, зубы, руки), осанка и манера двигаться.
- Во-вторых, манера одеваться – уместность одежды, ее качество, а также подходящий к фигуре силуэт, степень выраженности собственного стиля.
- В-третьих, манера говорить – звучание и тембр голоса, организация речи в целом, коммуникативные способности и общий стиль общения.
- В-четвертых, манера поведения – степень открытости и уверенности, общее воспитание и умение вести себя в обществе, момент самопрезентации.
- В-пятых, знание правил этикета, особенно актуальным сейчас становится исполнение требований европейского этикета в деловом общении, так как деловые контакты широко шагнули за пределы России.
В искусстве производить впечатление важна техника исполнения – необходимо много «репетировать», как и в любом другом искусстве. И внешний вид, и манеры поведения и говорения, и стиль костюма требуют многих знаний и умений – тренируйтесь!
Татьяна Белоусова,
имидж-тренер, стилист, психолог.
Источник: http://bishelp.ru
Статьи по теме:
Секреты успешных выступлений. Каковы они? Часть 2
Самая интересная тема для людей – это они сами. Их не волнует землетрясение в соседней стране так, как тревожит сломанный ноготь или поехавшие колготки.
Самая интересная тема для людей – это они сами. Их не волнует землетрясение в соседней стране так, как тревожит сломанный ноготь или поехавшие колготки.
Почему в России не любят успешных людей
Почему в России не любят успешных людей, а во всем мире любят? Я не знаю. Может быть, вы мне поможете разобраться.
Почему в России не любят успешных людей, а во всем мире любят? Я не знаю. Может быть, вы мне поможете разобраться.
Как правильно отдыхать
Как правильно отдыхать мужчинам, женщинам, детям и пожилым людям.
Как правильно отдыхать мужчинам, женщинам, детям и пожилым людям.
Психология бедности
У всех разные представления о бедности. Но, проблема бедности может крыться именно в Вас. Почему так происходит и как правильно настроиться, чтобы идти по жизни уверенно - в этой статье.
У всех разные представления о бедности. Но, проблема бедности может крыться именно в Вас. Почему так происходит и как правильно настроиться, чтобы идти по жизни уверенно - в этой статье.
Что делать, когда жизнь не радует?
Когда человека не устраивает то, как он живет, чаще всего он начинает считать, что с ним что-то не так. Уверен, что это состояние знакомо каждому, кто читает эти строки. Тем более, что в наше пора эта вредная мысль насаждается "душеведами" совсем всех мастей.
Когда человека не устраивает то, как он живет, чаще всего он начинает считать, что с ним что-то не так. Уверен, что это состояние знакомо каждому, кто читает эти строки. Тем более, что в наше пора эта вредная мысль насаждается "душеведами" совсем всех мастей.