Сделать стартовой Добавить в избранное
 Главная  Партнерство  Реклама  Карта сайта  Форум  Контакты 
 
 




Не думай о визитке свысока (2009-04-13)

Одно из многочисленных изречений Сократа звучит так: "Скажи, чтоб я тебя увидел".


Олеся СТАРЦЕВА


Сегодня, чтобы составить о человеке первое впечатление, достаточно увидеть его визитную карточку. Визитка очень многое может сказать о вашем вкусе и отношении к жизни. Порой даже больше, чем вы сами того хотите. Наряду с часами, деловым портфелем и сотовым телефоном этот маленький кусочек картона является полноценной составляющей вашего имиджа. А при заочном знакомстве ваша карточка – единственное, по чему о вас будут судить. В итоге, незнание правил составления визиток может губительно сказаться на вашей репутации.


Основное правило – дизайн визитки должен точно соответствовать ее назначению.


Визитные карточки условно подразделяют на личные, семейные, представительские, деловые и корпоративные.

Личные визитки используются при дружеском знакомстве и неформальном общении. Как правило, визитка содержит имя и фамилию владельца, контакты и дополнительные сведения – по желанию. Стиль исполнения может быть любым и разрабатывается в соответствии с личными предпочтениями владельца.

Семейные визитные карточки используют для обмена при знакомстве, к примеру, на отдыхе. В них написано имя супруги, супруга. В ряде случаев можно указать адрес и телефон.

Деловые визитки довольно строго регламентируются бизнес-этикетом. На деловой визитной карточке текст должен быть написан темными буквами на светлом фоне. В качестве фона, как правило, используются белый, кремовый, розовый или голубой цвета. Текст в таком случае делают темно-коричневым, синим или черным. Стиль визиток должен быть строгим, шрифт простым и удобочитаемым, а не каллиграфическим.

Цветовая гамма не должна превышать больше двух-трех цветов. Большее количество цвета используют только для принятых на предприятии логотипа и символики. Учитывайте, что серебро или позолота дают блики — не у всех хорошее зрение, поэтому очень трудно бывает прочитать фамилию. К тому же с таких визиток секретарь не сможет сделать ксерокопию.

Бумага должна быть плотной, отличного качества, слегка тонированной или иметь сатинированную поверхность.


Если хотите продемонстрировать достаток в сочетании с хорошим вкусом, закажите визитки с круглыми углами и золотым обрезом.

Вторая сторона визитки должна быть обязательно чистой, чтобы человек мог оставлять на ней пометки и записи. Отсюда следует другое непреложное правило, касающееся бумаги: она должна быть такого качества, чтобы на ней было удобно писать как ручкой, так и карандашом. Соответственно, бумага не должна быть глянцевой, ламинированной, и не стоит делать визитки из пластика, металла и т.п. – это допустимо лишь для эксцентричных представителей творческих профессий.

Если вы сотрудничаете с иностранными партнерами, нужно также иметь комплект визиток на их родном языке; допустимо использование английского. Делать двусторонние визитки, где одна сторона на русском языке, а другая на иностранном, – признак дурного тона и экономии денег. К тому же вы лишаете возможность вашего партнера или клиента делать записи на визитке. Допустимо сделать карточку на двух языках – но с одной стороны.

Если ваш логотип – это какой-либо объект, то он располагается с левой стороны визитной карточки, а информация о её владельце справа. Если же лого представляет собой аббревиатуру или полное начертание названия компании, то его лучше размещать сверху по центру. Сокращения типа ООО «Зенит» недопустимы. Аббревиатуру обязательно нужно расшифровать, указать, чем занимается компания — страховая она, торговая ли.

Имя и должность обладателя визитной карточки традиционно печатают по центру под названием фирмы. На первой строчке имя и отчество, фамилия – на следующей. При этом фамилия может быть набрана более крупным шрифтом. На визитной карточке, предназначенной зарубежным партнерам, отчество сократите до первой буквы, например, SHYLKOVA Svetlana N.
Должность указывается под именем и тоже обязательно с расшифровкой.

Если координат для связи у вас не очень много, то все они могут быть расположены с правой стороны внизу. Если координат много, то лучше разделить их на две части — справа внизу указать адрес, а телефоны слева (или наоборот).


У всех сотрудников фирмы визитные карточки должны быть выдержаны в едином стиле.

И учтите: использование государственного герба и флага возможно только в визитках госчиновников.

В представительских карточках, помимо фамилии, имени и отчества, полного названия фирмы и должности (возможно, но необязательно указание адреса и телефона фирмы), ничего больше не указывается. То есть личных координат для связи нет. Если вручается карточка, в которой написано «Сергей Арсеньевич Половцев, директор челябинского завода цветных металлов», значит, ее владелец не намерен продолжать деловые контакты. Он просто представляет себя. Это вежливый отказ от сотрудничества.

Корпоративная визитная карточка не содержит имен и фамилий. В ней указывается полная информация о компании: сфера деятельности фирмы, перечень услуг, контактные телефоны, адрес веб-страницы. Имеет вид в точности соответствующий фирменному стилю компании. Обычно носит рекламный характер. Корпоративные визитки могут быть двусторонними. На второй стороне допускается печатать схему проезда.

На визитках компаний, относящихся к сфере услуг, например, визитках такси, стилистов, дизайнеров, визитках ресторанов, детских садов, салонов красоты и пр., в отличие от классических деловых визиток, уместно использование цветного фона, рисунков и картинок.


Общим для всех видов визитных карточек является размер.

 

Визитка должна быть 5×9 см. Для женщин (в качестве супруги, а не в силу занимаемой должности) 4×8. Это некий общепризнанный и общеупотребительный стандарт. Из него есть исключения. Менеджеры высшего звена могут иметь визитки размером 6×10 см. Но учтите, что в таком случае ваша визитка может не поместиться в стандартную визитницу.

И несколько слов о вручении визиток. Первым вручает визитную карточку тот, чье должностное положение или ранг ниже. При равенстве чинов принимают во внимание возраст, затем учитываются женские привилегии. Если вы принимаете делового партнера у себя в офисе, то первым вручаете визитку. Подавать визитную карточку следует так, чтобы партнер мог сразу прочитать ваше имя и должность. Если вам вручают визитку, вы должны внимательно ее прочитать и поблагодарить партнера, назвав его по имени. Нельзя мять, сгибать визитную карточку, делать на ней какие-либо пометки на глазах у владельца — это признак неуважения к нему.

Источник: http://www.orientir.ru

Статьи по теме:
Как стать уверенным в себе и разбогатеть
Долгое время работая в торговле и общепите, обратила внимание, что мои продавцы и официанты совершенно безошибочно узнают богатых и состоятельных людей.
Как распознать заболевание хронической депрессией? 9 проверенных фраз
Скажите, много ли вы видели людей, довольных своей жизнью? Я вот тоже вижу их очень и очень мало. Странно…
Как без страха смотреть в глаза своим страхам?
«Когда рвётся кольцо страха, все оказываются в выигрыше». Ричард Карлсон
Нужно ли бороться с суевериями или лучше обратить их себе на пользу?
Наверное, каждый человек верит в приметы. Необъяснимую, слепую веру в приметы и называют суеверием.
Как выбрать достойную цель в жизни и достичь ее?
"Достойные цели" - это термин из книги Альтшулера и Верткина "Жизненная стратегия творческой личности", сокращенно - ЖСТЛ.
 
© Helpinvest - информационная поддержка инвестора: как стать богатым, как инвестировать, куда вложить деньги, как открыть свой бизнес, как заработать денег, все о создании капитала.
Разработка сайта Vitrum-Media
Rambler's Top100