Как работает мировой арт-рынок (2008-12-01)
Выбрать опытного и честного консультанта – это еще не все. Российскому арт-инвестору стоит принимать во внимание и следующие факторы.
За рубежом рынок инвестиций в искусство сформировался в середине 60-х годов прошлого века. Западному инвестору намного проще, чем российскому. Там уже давно существуют такие инфраструктурные элементы, как экспертные институты, страховые, консалтинговые и аналитические компании, аукционные дома. В одном только Лондоне аукционных домов около 40.
К тому же под рукой у западного инвестора - многочисленные индексы доходности искусства. Например, всемирно признанный нью-йоркский Мей-Мозес (Mei-Moses All Art Index), миланский Габриус арт индекс (Gabrius Art Index), лионский Артпрайс (Artprice), британско-швейцарский Цюрих арт энд антикс индекс (Zurich Art and Antiques Index) и др.
Помимо индексов, существуют и базы данных: Артнет (ArtNet), Артсейлз (Art Sales Index), Артпрайс (Artprice) и др. За пользование информацией приходится платить (стоимость годовой подписки за полный доступ к базам данных составляет от 200 до 2500 долларов). Однако это плата за профессиональный анализ рынка, тенденций, различные комментарии,которые помогают инвесторам сориентироваться и выбрать наиболее привлекательные возможности для вложения своих средств. Пользователь баз данных имеет может увидеть изображение самого произведения искусства, узнать подробнейшую информацию о его продажах, происхождении и цене. Но самое главное преимущество этих индексов и баз данных – в том, что информацию, представленную на их сайтах, практически невозможно было бы собрать самому.
Помимо многочисленных аналитических кампаний, вроде британской Art Market Research, проконсультировать желающего вложить свои деньги в предметы искусства могут и специалисты ведущих инвестиционных банков, например, Сitigroup, Deutsche Bank и др., а также сами аукционные дома. Самые крупные всемирно известные аукционные дома - Christie’s и Sotheby’s – находятся в Лондоне.
Источник: http://www.vlozhi.ru
Дабы уменьшить финансовые риски, нужно уметь понимать, творчество каких современных художников не подведет арт-инвестора.
Приобретая произведение искусства с целью его дальнейшей перепродажи, арт-инвестор, мечтая о виртуальных процентах, должен учесть и все сопутствующие издержки.
Итак, то, что инвестировать свои средства в искусство - дело прибыльное, у экспертов сомнений не вызывает. А вот их мнения по поводу того, во что конкретно следует «вкладываться», расходятся.
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) зарегистрировала правила закрытых паевых инвестиционных фондов (ЗПИФов) управляющей компании "Лидер" под названиями "Собрание" и "Собрание. ФотоЭффект". Об этом говорится в пресс-релизе ФСФР. В нем же отмечается, что это первые в России ПИФы, базовым активом которых являются художественные ценности.
Даже если начинающий коллекционер неплохо разбирается в искусстве, идти и самому покупать что-либо на «блошиный» рынок не стоит.