Лучше всего не затягивать с исполнением своих обязательств перед банком. (2008-11-22)
1. Как быть заемщику, если у него возникли трудности с внесением очередного взноса по кредиту, потому что его финансовое положение ухудшилось?
Поставить в известность кредитора и попробовать вместе подобрать решение проблемы.
2. Какие меры банк имеет право предпринять по отношению к заемщику, если он допустил просрочку по кредиту?
Эти меры определены действующим законодательством и кредитным договором, подписанным заемщиком. Зачастую это досрочное погашение кредита
3. В каких случаях заемщик объявляется неплатежеспособным?
«Неплатежеспособный» - это когда заемщик не может исполнять добросовестно свои обязательства. (Кстати, в западном праве есть термин «Банкрот - физическое лицо»).
4. Что грозит заемщику, который допустил просрочку и уклоняется от контактов с представителем службы безопасности банка или коллектором, которому поручено разрешить проблему неплатежа по кредиту?
Все решается индивидуально – можно ограничиться беседой и вместе с заемщиком найти пути решения вопроса.
Порой у банка возникает необходимость получить судебное решение и обратиться в ФССП, и тогда вступает в действие ФЗ «Об исполнительном производстве», где оговорены все меры воздействия на должника, уклоняющегося от исполнения решения.
5. Какого рода варианты решения проблемы банк может предложить добросовестному заемщику, если у него возникнут затруднения со своевременным погашением кредита?
Реструктуризация долга. Прощение штрафных санкций.
6. Как заемщик может убедить представителя банка в том, что его финансовые затруднения носят временный характер, чтобы его не объявляли неплатежеспособным, а предоставили отсрочку или рассрочку платежей по кредиту?
Лучше всего не затягивать с исполнением своих обязательств.
Так как рано или поздно должник станет для банка злостным уклонистом, и кредитор инициирует соответствующие процедуры и меры.
7. Если заемщик, испытывающий затруднения со своевременным погашением кредита, вел себя неразумно, уклонялся от взаимодействия с представителем банка или коллекторского агентства, какие санкции к нему могут применить?
Эти меры озвучены выше.
8. Если представители службы безопасности банка или коллекторов ведут себя некорректно, угрожают расправой, допускают грубые выпады в адрес заемщика, допустившего просрочку по кредиту, как ему вести себя в такой ситуации?
Заемщику необходимо фиксировать, с кем он общается, т.е. фиксировать имена, названия организаций, время общения, повод общения.
Если возникли подозрения, то необходимо адекватно оценить ситуацию и достоверно изложить суть проблемы в жалобе, поданной на имя руководителя организации.
По факту обращения будет проведено расследование (телефонные переговоры фиксируются, факт встречи с должником документируется), и если факт подтвердиться, то посредствуют соответствующие санкции .
Если заемщику угрожают физической расправой, то помимо жалобы руководителю организации, можно обратиться в соответствующие органы, так как такого рода угрозы это уже уголовное преступление.
Лебедев Антон
Начальник Управления по работе с проблемными кредитами
Дирекции по работе с задолженностью розничного бизнеса
OTP Bank
OTP Bank
Tel.: +7 (495) 783-5400
Источник: www.otpbank.ru
Если Вы не становитесь богаче, значит, скорее всего, Вы становитесь беднее!
В этом году банки не смогут полноценно функционировать из-за плохих долгов. Придется изобретать новые источники ликвидности.
Если полюбовно договориться с банком не удается, специалисты советуют обращаться в суд
Успех получения кредита частными лицами и р
Сегодня в «Российской газете» публикуется постановление правительства России, касающееся новых правил проведения эксперимента по господдержке студентов учреждений высшего профессионального образования.